Получи документы

Конспект дефектологического занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР «Весна»

Лиджиева Елена
Конспект дефектологического занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

ЗАДАЧИ:

1) Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Подбирать слова действия, слова признаки, слова антонимы.

2) Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

3) Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

4) Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

5) Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект дефектологического занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР „Весна“» размещена в разделах

6) Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи

7) Воспитывать интерес к изучению природы и природных явлений. Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

8) Прививать здоровье сберегающие навыки.

Демонстрационный материал:

Изображение весенних и зимних пейзажей.

Картинки: солнца, тучки, медведя в берлоге, зашумленные картинки. Игрушки: медвежонок, мячик.

Музыкальное сопровождение: шум ветра, весенняя капель.

Раздаточный материал: счетные палочки, прищепки, тыквенные семена.

I. Организационный момент:

Дефектолог : «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дефектолог : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

Дефектолог : Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? (весна) Правильно, зима закончилась совсем недавно, а весна только наступила.

(Звуки сильного ветра).

Дефектолог : Ребята, посмотрите на доску, тут развешены картинки, но подул сильный ветер и все картинки перемешал, давайте уберем зимние картинки и оставим только весенние.

Ответы детей (дефектолог помогает отвечать детям не односложным ответом)

• Эту картинку нужно убрать, потому что много снега - это зима.

• Эту картинку нужно убрать, на этой картинке зима, потому что дети тепло одеты и кормят птиц.

Дефектолог : Ребята, почему вы оставили эти картинки?

Ответы детей (дефектолог помогает отвечать детям не односложным ответом)

• На этой картинке весна, потому что тает снег и текут ручьи. Снег на картинке есть, но его мало.

• На этой картинке весна, потому что ярко светит солнце, текут ручьи и возвращаются птицы.

Дефектолог : Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а как вы думаете, почему тает снег?

С чего начинается весна?

Без чего весна не наступит? (солнышко)

Дефектолог : Весной солнышко светит намного сильнее, чем зимой и день становится длиннее.

Посмотрите на мольберт, снежная тучка спрятала солнышко, и оно не может пробить свои лучики на землю. Давайте поможем солнышку!

Игровое упражнение «сделай солнышко».

Дети выкладывают солнце из палочек и круга.

Из тыквенных семян.

Из прищепок и круга.

Дефектолог : Молодцы, какие прекрасные солнышки у вас получились, какие веселые и ровненькие лучики! Да и солнышко мы разбудили, давайте с ним поиграем!

Самомассаж «солнышко». (дети повторяют слова и движения за пед.)

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой, (руки вперед)

Носики подставили (гладят носик)

Щечки все поджарили (гладят щечки)

Зажмурили глазки и оказались в сказке!

Открывайте глазки….

Дефектолог : Ребята, солнышко растопило снег и с крыш закапало. Посмотрите на картинку, сколько сосулек тут висит. Ребята, а когда солнышко пригревает, что происходит с сосульками? (Ответ детей)

-Давайте послушаем весеннюю капель. (Звучит музыка весенней капели).

-Какие чудесные звуки, что же капает, (капли, талый снег, сосульки, от куда берутся сосульки (снег тает, превращается в воду, ночью становится холодно, вода замерзает).

Дефектолог : Ребята, а сосульки можно брать в рот? Почему? (вода грязная, можно заболеть). Можно под ними стоять? (нет, сосульки могут упасть и стукнуть)

Дефектолог : Ребята давайте немного с вами погуляем, но сначала оденемся. Физкультминутка: «Идем на прогулку»

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Посмотрите у нас на пути ручейки.

-Снег тает, сосульки капают, и образуются ручейки, но нам они не страшны ведь мы надели резиновые сапожки! Давайте пройдем по ручейкам! (дети проходят по импровизированным ручейкам).

• Коля пройди по широкому ручейку.

• Вероника пройди по длинному ручейку.

• Андрей перепрыгни короткий ручеек.

• Коля пройди по узкому ручейку.

Дефектолог : Молодцы ребята, вы справились, теперь вернемся в «садик» (к столу) и посмотрим, что мы еще с вами будем делать. Давайте снимем верхнюю одежду и подойдем к столу, где поиграем в игру «найди лишнее».

(Дети находят лишний признак, обводят в кружок, объясняют почему).

• Сосулька, веточка с почкой, снежинка.

• Лужа, ручеек, санки.

• Снеговик, проталина с цветочком, солнышко.

Дефектолог : Молодцы, справились с заданием.

Пригрело солнышко весной, закапали капели.

В лесу проснулись муравьи и бурые медведи…

- Ребята, смотрите, (показывает иллюстрацию) что это под елочкой? (берлога)

А кто там спит? (медведь)

А почему он спит? (потому что зимой все медведи спят)

- Но ведь наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте его разбудим!

Игра "кричалка".

• Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у! Повторите громко.

• Скажем все иди сюда, он ответит а-а-а! Повторите тихим голосом.

• Крикнем мишенька ты где? Отвечает он бе-бе-бе! Повторите шепотом.

• Просыпайся, хватит спать, отвечает он ать-ать-ать! Повторите громко.

• Мишка с нами поиграй, а в ответ мы слышим ай-ай-ай! Повторите как я с выражением.

Ребята посмотрите, проснулся медведь? (нет, он спит)

Давайте выполним еще одно задание, может он проснется.

Упражнение «зашумленные картинки» (дети находят на картинке медведя и закрашивают его).

Дефектолог : Посмотрите, ребята медведь проснулся. (Пауза, достается игрушка медведь и садится на стол) Давайте с мишкой поиграем в мячик.

Упражнение слова антонимы. (Пед. бросает мяч, ребенок называет слова антонимы, бросает мяч обратно).

*Зима ушла, а весна (пришла).

*Зима холодная, а весна (теплая).

*Зимой день короткий, а весной (длинный).

Дефектолог : А еще мишка хочет задать вам хитрые вопросы, давайте на них ответим…

• Набухают листочки или почки?

• Порхают птички или лисички?

• Тает снежинка или слезинка?

• Журчат ручьи или грачи?

• Прилетают насекомые или птицы?

-Какие вы у меня, молодцы, и с этим заданием справились! Мишка очень доволен и хочет подарить вам подарки. (Детям наклеиваются наклейки на одежду.)

- Мишке пора домой, давайте с ним попрощаемся. (Ребята прощаются с медведем)

Дефектолог : Ребята, вам понравилось наше занятие?

• А что больше всего? (Ответы детей)

• Какие весенние приметы вы запомнили? (Ответы детей)

Дефектолог : Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но пришло время прощаться, прейдя в группу, расскажите своим друзьям, что вы сегодня узнали и делали на занятии. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дефектологического занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР «Весна»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 19:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дефектологического занятия по развитию связной речи у детей с ЗПР «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лиджиева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД