Варвара Чумакова
Конспект дидатической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги зайчишкам»
▼ Скачать
Задачи:
• Закреплять знания детей о величине: маленький, большой и о цвете.
• Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• Различать фигуры по толщине.
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: изготовление блоков Дьенеша, знакомство с правилами игры.
Материал : Блоки Дьенеша, "зайчишки" разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
(разного размера и толщины)
Методические приемы:
Публикация «Конспект дидатической игры по математическому развитию в средней группе „Помоги зайчишкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Игровые: Обыгрывание мамы зайчихи и зайчишек;
- Практический: выполнение заданий; практическое обследование
- Словесный: проблемная ситуация, вопросы.
- Наглядный: блоки Дьенеша, мама Зайчиха, зайчишки разного цвета и толщины (красный, желтый, зеленый, синий, толстые, тонкие)
Ход игры:
Перед ребятами, выложены блоки- зайчишки.
-Здравствуйте ребята,сегодня я узнала, что у мамы Зайчихи много детей- веселых и любознательных зайчишек. Но они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно. А
некоторые даже теряются. Мама Зайчиха решила научить их быстро возвращаться домой. Хотите ей помочь? (Дети отвечают)
Каждый получает свой домик разного цвета (красный, желтый, зеленый и синий). Каждый зайчишка должен запомнить свой домик.
- Дети, я буду озвучивать вам задания, а вы его будете выполнять. Слушайте внимательно.
- Маленькие зайчишки занимают свои домики
- Большие зайчишки занимают свои домики
- Круглые и большие занимают свои домики
- Толстые треугольные и зеленые занимают свои домики
- Желтые большие, тонкие, прямоугольные занимают свои домики
- Толстые, синие, маленькие и квадратные занимают свои домики
После каждого задания вместе с детьми проверяем, все ли зайки попали в свои домики. Перед каждым заданием блоки, т. е зайчишек, дети возвращают на свое место.
- Дети, посчитаем сколько желтых толстых маленьких зайчишек?
Дети, давайте же вспомним, какую задачу мы решали с вами? Кому помогали, чтобы зайчишки не теряли свои домики?
- Молодцы, ребята, Мама Зайчиха благодарит вас за помощь и дарит вам картинки зайчат, которые можно будет раскрасить, скажем дружно ей спасибо.
А зайчишкам уже пора отдыхать.