Получи документы

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) (1 фото)

Наталья Шошина
Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)

Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к истории создания кукол.

Развитие коммуникативных навыков – обсуждение, высказывание.

Развитие творческих способностей, воображения при создании куклы.

Воспитание интереса и любви к народному искусству, бережного отношения к игрушке.

Материалы и оборудование: выставка кукол: современные куклы, куклы из ткани; цветные лоскутки ткани, нитки.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста „Кукла своими руками“ (мастер-класс)» размещена в разделах

Современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные технологии.

Игровые технологии.

Технологии сотрудничества.

Ход деятельности.

Воспитатель : Здравствуйте! Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях.

Воспитатель приглашает ребят в центр зала.

Воспитатель : А вот во что мы будем играть и с какими игрушками, вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

Я – хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я смогу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!

Дети: Кукла.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно отгадали. У каждой девочки и даже у ваших мам и бабушек есть или когда-то была любимая кукла. Посмотрите на нашу выставку кукол, какие они все разные, красивые и любимые (на столе сидят современные куклы).

Где же делают таких кукол?

Дети: На фабрике.

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран и назовём профессии людей, с помощью которых изготавливаются куклы.

На экране появляются картинки профессий, дети называют.

Дети: Художник, модельер, швея, литейщик (если дети затрудняются, помогает воспитатель).

Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно назвали профессии и познакомились с новыми. О современных куклах вы знаете много, а знаете ли вы, из чего делали самых первых кукол, когда ещё не придумали ни пластмассы, ни резины, не было фабрик.

Дети: Первые куклы делали из дерева, ткани, глины, соломы, из того, что было под рукой.

Воспитатель : У меня есть сундучок, а в нём посмотрите, кто живёт.

Достаёт разных кукол из ткани.

Воспитатель : Нравятся вам куколки?

Куклы на Руси появились более 1000 лет назад. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. Её брали в руки, три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: «Отвернись злом, повернись добром!» У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.

Лицо куклы не прорисовывалось. Существовало поверье: если у куклы будет лицо, в неё вселится душа или перетечёт от души играющего с ней ребёнка, и кукла не будет больше оберегать семью.

Вот и мы сейчас будем учиться изготавливать такие куклы-обереги. Давайте предложим нашим гостям поучаствовать в их изготовлении. Приглашайте их к столам!

Дети садятся со взрослыми за столы.

Воспитатель : А кто нам поможет, отгадайте:

Мы – проворные сестрицы,

Мы – сестрицы-мастерицы

Пишем, шьём, рисуем, вяжем,

Про себя мы всё расскажем!

Дети: Руки.

Воспитатель : Правильно! Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

Пальчиковая гимнастика.

-Как живёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу большой палец).

Как идёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу 2 пальца, идущие по ладошке).

Как бежишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу бегущие пальцы по дорожке).

-Ночью спишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу, сложив ладошки и прижав к щеке).

-Как берёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу ладошки, прижатые к груди).

-Как даёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу открытые ладошки).

-Как шалишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу смешные рожицы).

-Как грозишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу указательный палец).

Воспитатель : А сейчас я вам покажу как можно сделать такую же куколку, какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.

Пошаговый показ.

1. На лоскут белой ткани 4040 см в центр кладём кусочек ваты. Завязываем ниткой – это голова.

2. Делаем ручки. Берём лоскут белой ткани 1020 см, складываем гармошкой и вставляем под голову, ещё раз перевязываем туловище ниткой под руками, чтобы они держались крепко.

3. Делаем ладошки. С краю ручек отмеряем размер ладошки и перетягиваем ниткой

4. Берём лоскуток цветной ткани 2040 см, наматываем на туловище под ручками, немного присбаривая. Перевязать прочно ниткой. Это юбка.

5. Таким же цветом как и юбка у нас будет и платочек. Завязываем на голове лоскуток ткани размером 1030 см.

6. Осталось повязать поясок, он будет не таким цветом как юбка и платок. Берём лоскуток 1040 см, складываем его несколько раз по длине и перевязываем куклу на месте, где привязана юбка.

7. Кукла готова!

Дети вместе со взрослыми делают куклу.

После изготовления дети вместе с куклами выходят в центр.

Воспитатель : Ребята, давайте «оживим» наших кукол. Произносите за мной волшебные слова:

Раз, два, три –

Кукла, о-жи-ви!

Раз, два, три, четыре, пять –

Кукла, оживай опять!

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Дети танцуют с куклами под музыку Д. Шестаковича

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)
Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Образовательные: Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную, высокую постройку с перекрытием, знакомить с новыми.

Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками»Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками» Цель: Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Задачи: 1. Формировать у родителей представления.

Мастер-класс «Кукла Маша своими руками»Мастер-класс «Кукла Маша своими руками» В преддверии проводов русской зимы хотелось бы сделать масленичную куклу. Хотя бы маленькую. Для этого нам понадобится: 2 цветных лоскутка.

Мастер-класс «Марийская кукла-оберег своими руками»Мастер-класс «Марийская кукла-оберег своими руками» Мастер-класс "Марийская кукла-оберег своими руками" Последовательность изготовления: 1. Берем две осиновые веточки. Заворачиваем ткань вокруг.

Мастер-класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей «Писанка» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей «Писанка» с детьми среднего дошкольного возраста Мастер класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей "Писанка" с детьми среднего дошкольного возраста. Воспитатель Битель С. С.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок»Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок» Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) "Три поросёнка" и "Колобок" Как вы уже поняли я занимаюсь с детьми театрализованной.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Мягкое море».Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Мягкое море». овместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мягкое море». Используемые технологии: 1. «Игровые занятия с детьми».

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России» Цель деятельности: воспитание патриотических чувств, любви к своей родной стране. Задачи: - развиваем творческое воображение; - развиваем.

Совместная физкультурная деятельность с детьми среднего и старшего возраста на прогулке «Непослушные мячики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к физкультурным занятиям и желание в них участвовать. 2. Закреплять прыжки в длину с места, прыжки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 00:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД