Наталья Шошина
Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к истории создания кукол.
Развитие коммуникативных навыков – обсуждение, высказывание.
Развитие творческих способностей, воображения при создании куклы.
Воспитание интереса и любви к народному искусству, бережного отношения к игрушке.
Материалы и оборудование: выставка кукол: современные куклы, куклы из ткани; цветные лоскутки ткани, нитки.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста „Кукла своими руками“ (мастер-класс)» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные технологии.
Игровые технологии.
Технологии сотрудничества.
Ход деятельности.
Воспитатель : Здравствуйте! Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях.
Воспитатель приглашает ребят в центр зала.
Воспитатель : А вот во что мы будем играть и с какими игрушками, вы должны отгадать. Слушайте внимательно.
Я – хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я смогу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить!
Дети: Кукла.
Воспитатель : Молодцы! Вы правильно отгадали. У каждой девочки и даже у ваших мам и бабушек есть или когда-то была любимая кукла. Посмотрите на нашу выставку кукол, какие они все разные, красивые и любимые (на столе сидят современные куклы).
Где же делают таких кукол?
Дети: На фабрике.
Воспитатель : Давайте посмотрим на экран и назовём профессии людей, с помощью которых изготавливаются куклы.
На экране появляются картинки профессий, дети называют.
Дети: Художник, модельер, швея, литейщик (если дети затрудняются, помогает воспитатель).
Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно назвали профессии и познакомились с новыми. О современных куклах вы знаете много, а знаете ли вы, из чего делали самых первых кукол, когда ещё не придумали ни пластмассы, ни резины, не было фабрик.
Дети: Первые куклы делали из дерева, ткани, глины, соломы, из того, что было под рукой.
Воспитатель : У меня есть сундучок, а в нём посмотрите, кто живёт.
Достаёт разных кукол из ткани.
Воспитатель : Нравятся вам куколки?
Куклы на Руси появились более 1000 лет назад. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. Её брали в руки, три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: «Отвернись злом, повернись добром!» У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.
Лицо куклы не прорисовывалось. Существовало поверье: если у куклы будет лицо, в неё вселится душа или перетечёт от души играющего с ней ребёнка, и кукла не будет больше оберегать семью.
Вот и мы сейчас будем учиться изготавливать такие куклы-обереги. Давайте предложим нашим гостям поучаствовать в их изготовлении. Приглашайте их к столам!
Дети садятся со взрослыми за столы.
Воспитатель : А кто нам поможет, отгадайте:
Мы – проворные сестрицы,
Мы – сестрицы-мастерицы
Пишем, шьём, рисуем, вяжем,
Про себя мы всё расскажем!
Дети: Руки.
Воспитатель : Правильно! Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»
Пальчиковая гимнастика.
-Как живёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу большой палец).
Как идёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу 2 пальца, идущие по ладошке).
Как бежишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу бегущие пальцы по дорожке).
-Ночью спишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу, сложив ладошки и прижав к щеке).
-Как берёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу ладошки, прижатые к груди).
-Как даёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу открытые ладошки).
-Как шалишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу смешные рожицы).
-Как грозишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу указательный палец).
Воспитатель : А сейчас я вам покажу как можно сделать такую же куколку, какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.
Пошаговый показ.
1. На лоскут белой ткани 4040 см в центр кладём кусочек ваты. Завязываем ниткой – это голова.
2. Делаем ручки. Берём лоскут белой ткани 1020 см, складываем гармошкой и вставляем под голову, ещё раз перевязываем туловище ниткой под руками, чтобы они держались крепко.
3. Делаем ладошки. С краю ручек отмеряем размер ладошки и перетягиваем ниткой
4. Берём лоскуток цветной ткани 2040 см, наматываем на туловище под ручками, немного присбаривая. Перевязать прочно ниткой. Это юбка.
5. Таким же цветом как и юбка у нас будет и платочек. Завязываем на голове лоскуток ткани размером 1030 см.
6. Осталось повязать поясок, он будет не таким цветом как юбка и платок. Берём лоскуток 1040 см, складываем его несколько раз по длине и перевязываем куклу на месте, где привязана юбка.
7. Кукла готова!
Дети вместе со взрослыми делают куклу.
После изготовления дети вместе с куклами выходят в центр.
Воспитатель : Ребята, давайте «оживим» наших кукол. Произносите за мной волшебные слова:
Раз, два, три –
Кукла, о-жи-ви!
Раз, два, три, четыре, пять –
Кукла, оживай опять!
Кукла, оживай скорей,
И повесели детей!
Дети танцуют с куклами под музыку Д. Шестаковича