Анна Баранова
Конспект CОД по чтению сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»» с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект CОД на тему «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»» с детьми старшей группы с ТНР
Цель: познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи:
коррекционно – образовательные:
формировать умение внимательно слушать текст произведения, правильно отвечать на вопросы по содержанию;
активизировать и обогащать словарный запас детей;
коррекционно – развивающие:
развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект CОД по чтению сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке““ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
развивать интонационную выразительность речи;
воспитательные:
воспитывать любовь к книге.
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книга со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», конверт с письмом, маска – ободок «Золотая рыбка», палка с длинной лентой, «золотая» рыбка из бумаги.
Ход СОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло смс- сообщение от Буратино. Давайте его прочтём?
«Здравствуйте, ребята группы «Рябинка». Совсем недавно у меня был День рождения. Мои друзья – Мальвина и Пьеро, подарили мне в подарок книгу. Она такая красивая, с красочными иллюстрациями. Мне так хочется узнать о чем она, но я еще выучил не все буквы. Что же мне делать?».
Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь Буратино? Как? (Мы можем прочитать ему эту книгу).
Воспитатель: - Давайте мы прочитаем Буратино эту книгу. Я буду читать и записывать всё на камеру, а затем мы отправим видео – сообщение Буратино, тогда он узнает, о чём же эта книга.
Основная часть
Воспитатель показывает детям обложку книги.
Воспитатель: - Ребята, если внимательно посмотреть на обложку книги, можно догадаться, какая сказка в ней спрятана? (Можно, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: - Вы верно угадали – это «Сказка о рыбаке и рыбке». А написал эту сказку русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. (Воспитатель размещает портрет А. С. Пушкина на магнитной доске)
Воспитатель: - Теперь я прочитаю вам эту сказку, а вы слушайте её внимательно. При прочтении сказки нам встретятся незнакомые слова:
землянка – жилище, углублённое в землю;
невод – сеть для ловли рыбы;
пряжа – нити;
тина – водоросли;
старче – старик;
простофиля – глупый, несообразительный человек;
дворянка – женщина из хорошей семьи;
крестьянка – бедная женщина, занимающаяся сельским хозяйством;
Воспитатель читает сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались «Плывём» как рыбы, выполняя волнообразные
В чистой свеженькой воде. движения
То согнутся, Наклоняем туловище вперёд
Разогнутся. Выпрямляемся
То зароются в песке. Приседаем, руки – «домиком»
Сколько рыбок здесь у нас, Прыжки на месте
Столько мы подпрыгнем раз.
Беседа по содержанию сказки.
- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)
- Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)
- Что делал старик? (Закидывал невод и поймал золотую рыбку)
- Сколько раз закидывал невод старик? (Три раза)
- Что сказала рыбка старику? (Отпусти меня, старче)
- Что пообещала рыбка старику? (Исполнить его желание)
- Что сделал старик с рыбкой? (Отпустил её в море)
- Чего пожелала старуха? (Новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)
- Какое желание рыбка не исполнила? (Последнее, чтобы старуха стала владычицей морскою)
- А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Потому что старуха была жадной, ей всего было мало)
Воспитатель: - Да, ребята, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, она учит нас не быть жадными, радоваться тому, что у нас есть сейчас.
- Чем закончилась сказка? (Старуха осталось у разбитого корыта)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте мы с вами попробуем перевоплотиться в героев это сказки. Кто – то из вас будет «стариком», а кто – то «золотой рыбкой». «Старик» будет закидывать невод в море, а «рыбка», обращаясь к «старику», с мольбой в голосе произносит: «Отпус-ти ты, старче, меня в море!». «Старик» изображает глубокое удивление (широко открывает глаза, поднимает брови, приоткрывает рот, а руки разводит в стороны).
Инсценировка отрывка из сказки.
Упражнение «Исполнение любых желаний»
Воспитатель: - Представьте себе, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного, вы можете осуществить любое желание. Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто ответит?
Воспитатель по очереди передает ребятам золотую рыбку из бумаги, и каждый начинает говорить. Рыбка переходит от одного к другому ребенку и т. д. Воспитатель благодарит детей за занятие и заканчивает его.
Рефлексия
- Что мы делали на занятии?
- Для кого читали сказку?
- Чему учит эта сказка?
- Что понравилось больше всего?