Елена Ларченко
Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по инновационным технологиям
Тема:«Использование игрового пособия
"Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности».
Цели и задачи:
1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
2. Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;
3. Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководителя, инструктора по ФК, педагога-психолога и воспитателя;
Публикация «Использование игрового пособия „Чудо-парашют“ в разных видах детской деятельности» размещена в разделах
4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
5. Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
1. I. Организационный момент
Приветствие, презентация мастера.
Знакомство с темой мастер-класса, его целями и задачами:
Здравствуйте уважаемые коллеги, рады вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы презентуем игровое пособие «Чудо-парашют» и хотим вам показать, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с педагогом-психологом и воспитателем.
Цель мастер-класса вы можете видеть на экране и в ваших буклетах.
План работы мастер-класса.
1. II. Основная часть
Впервые о «Парашюте» мы узнали из интернета 2 года назад. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, мы решили попробовать сами составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли наши ожидания. «Парашют» был очень интересен детям и взрослым. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Экспериментируя с «Парашютом» мы составили картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников.
Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать : в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр-соревнований, занятий по подгруппам.
Целевое назначение игрового пособия «Парашют»
Игры с «Парашютом» способствуют :
развитию внимания, памяти;
выработки согласованности движений с музыкой;
укреплению мышц спины и рук;
активизируют двигательные навыки;
развивают координацию движений;
позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашут» не только развлекает, но и развивает. Сейчас мы хотим предложить вам практический материал по использованию данного пособия.
Воспитатель:
Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, я учитываю их возрастные особенности и на занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе вот этот парашют, часто использую игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом". Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.
«Три медведя»
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!