Татьяна Владимировна Горбатовская
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании воспитательно-образовательной работы всю систему деятельности в своей возрастной группе.
Педагогические задачи в разных видах деятельности
1. Занятия по физическому воспитанию
- обучающие (двигательные умения, навыки и физические качества);
- оздоровительные (коррекционно-профилактические);
- воспитательные.
2. Занятия познавательного цикла (ознакомление с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Консультация для молодых педагогов ДОУ „Педагогические задачи в разных видах деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
- обучение детей способам познания окружающего мира; речевые навыки (словарь, звуковая культура, грамматический строй, связная речь (пересказ, рассказывание, беседы, обучение грамоте, математические знания о количестве и счёте, величине, форме и пространстве; технические навыки.
-познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, речь, память, мышление, воображение.
-любознательность и умственные способности.
- интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, сравнение предметов и явлений, установление причинных связей и отношений, классификация и группировка.
- навыки учебной деятельности (простейших способов умственной деятельности):
• Умение слушать и слышать указания педагога;
• Умение действовать в соответствии с указаниями;
• Умение планировать деятельность (организация действий, способов деятельности, самоконтроль);
• Умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей;
• Умение достигать нужных результатов.
- воспитательные задачи.
3. Занятия эстетического направления: изодеятельность, музыкальное воспитание, конструирование.
- технические навыки;
- художественные навыки;
- воспитательные задачи.
На всех занятиях решаются задачи умственной деятельности!
4. Труд:
- технические задачи в каждом виде труда (самообслуживании, хозяйственно-бытовом, ручном труде, труд в природе);
- воспитательные задачи;
- задачи умственной деятельности.
5. Игра:
- формирование ролевых взаимодействий детей;
- формирование сюжета (последовательность разнообразных событий и действий);
- воспитательные задачи;
- задачи умственной деятельности.
К воспитательным задачам, которые решаются в учебной, игровой и трудовой деятельности относятся задачи по формированию эмоционально-волевых качеств личности и коммуникативных умений и навыков:
эмоционально-волевые качества личности
- нравственно-волевые: активность, дисциплинированность, исполнительность, самостоятельность;
- положительное эмоциональное отношение к себе, другим людям, разным видам деятельности, трудностям.
коммуникативные умения и навыки
- умение строить положительные отношения со взрослыми и детьми на основе доброты, внимательности, вежливости, общительности, щедрости, справедливости, жизнерадостности, взаимопомощи, ответственности.