Ирина Ли
Конспект занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия "Чтение потешки "Как у нашего кота"
Ли Ирина
Цель:
Учить внимательно слушать потекши и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.
Словарный запас:
котик, шубка, усы, глазки, смелые, зубки, белые.
Материал:
котик – игрушка, корзинка, клубочки.
Публикация «Конспект занятия „Чтение потешки „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Ход игры-занятия :
Воспитатель с корзинкой в руках (в корзинке котик и клубочки ниток)приходит к детям.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите что у меня в корзинке.
Ребята рассматривают содержимое в корзинке
- Вот так детки!
Хорошо сидим,
Друг на дружку глядим!
Затем поет:
- Посидите-ка, детишки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте,
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала…
Вдруг воспитатель оборачивается:
- Ой, кто это меня тут щекочет? Да это же мой кот Васька! Иди сюда мой котик, не бойся. Мы в гости к ребяткам пришли, они хорошие, тебя не обидят.
- Ребята, давайте позовем котика ласково: «Иди, котик, к нам, не бойся!»
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
- Вот он мой котик Васька, какая у него шубка мягкая, да гладкая.
Дети вместе с воспитателем гладят и рассматривают котика:
- Как у нашего кота шубка очень хороша, а это усы удивительной красы, длинные. Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, животик почесывают за ушком.
(Воспитатель подносит котика к детям, они гладят котику животик, спинку, чешут за ушком).
Затем воспитатель читает потешку :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: (воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают)
-Что есть у котика?
-Правильно, у котика есть шубка.
-Какие глазки у котика?
-Правильно, смелые.
-А зубки какие?
-Правильно, зубки белые.
- Ребятки, кот Васька очень любопытный, ему все интересно. Больше всего он любит играть с клубочками ниток. Запутает их, закатит, а потом не может найти.
Воспитатель высыпает из корзинки клубочки и приговаривает:
- Вот проказник кот Васька, все клубочки раскидал. Ребята, помогите мне собрать клубочки.
Проводится подвижная игра «Собери клубочки».
Воспитатель:
-Молодцы, ребятки, помогли мне все клубочки собрать.
- Вот мой котик проказник. Но я его все равно люблю. Посмотрите-ка, какой он красивый.
Воспитатель читает потешку еще раз :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Какие вы молодцы, как вы хорошо играли, а котику пора отдыхать
Дети прощаются с котиком.