Людмила Тормышова
Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе.
Цель:
-закрепление знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару и пешеходному переходу
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «перекресток», учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.
- Закреплять умение действовать в соответствии с сигналами светофора и дорожными знаками.
- Воспитывать вежливость по отношению к пешеходам и водителям транспорта.
Публикация «Конспект целевой экскурсии к светофору в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
1. Наблюдение за проезжей частью.
Цель: расширение знаний о проезжей части и тротуаре
2. Дидактическая игра «Школа пешеходных наук».
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».
Цель: перенос полученных знаний в игровые действия.
Оборудование: жилеты со светоотражающими полосками, флажки.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня утром добирались в детский сад (на автомобиле, самокате, велосипеде, пешком). Вы знаете, как вы назывались в этот момент? Вы были не просто детьми, вы были пассажирами, пешеходами, водителями самокатов и велосипедов. А еще вы были участниками дорожного движения. Это движение очень быстрое, иногда опасное. Чтобы нам с вами не потеряться в этом движении, предлагаю совершить путешествие к ближайшему светофору. Надеваем светоотражающие жилеты. Для чего это необходимо? (чтобы водители заметили нас издалека). Когда дети идут по улице в большом количестве, они двигаются колонной, впереди и сзади идут взрослые сопровождающие с флажками. (Дети строятся колонной и подходят к пешеходному переходу.)
- Где мы можем перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
- Как мы можем узнать, где находится пешеходный переход? (разметка на дороге и дорожный знак «Пешеходный переход»)
Дети, взявшись за руки, переходят улицу и продолжают движение.
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
Путь на тротуар для транспорта закрыт, поэтому пешеход чувствует себя здесь в безопасности. Отправляясь в путь, двигаемся по правой стороне тротуара. Дети наблюдают, как двигается по дороге транспорт и пешеходы.
- Обратите внимание, пешеход, подойдя к переходу, сразу не выходит на «зебру», ждет, когда водитель остановит машину перед разметкой, и только тогда идет по переходу. Такое поведение водителей и пешеходов называется взаимной вежливостью. К переходу подъехал мальчик на самокате. Он остановился, сошел с самоката и повез его через пешеходный переход. Сейчас мальчик стал пешеходом. Перейдя дорогу, он опять становится водителем самоката, но передвигается по тротуару медленно, чтобы не мешать пешеходам. Это тоже называется вежливостью по отношению к пешеходам.
- Сейчас мы подошли к перекрестку. Это место, где пересекаются несколько дорог. (Дети наблюдают, что движение здесь оживленное и перейти дорогу сложно).
- На перекрестке движение подчиняется специальному электрическому фонарю с красными, желтыми и зелеными стёклами. Назвать его нам поможет загадка.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (светофор)
- Обратите внимание – красные, желтые и зеленые огни в светофоре сменяются. Все водители и пешеходы должны подчиняться его сигналам. Красный свет - …стоим, желтый - …внимание, приготовиться, зеленый - …путь открыт.
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет (зеленый)
- Мы должны дождаться зеленого сигнала светофора и начнем переходить перекресток по знакомой нам разметке «пешеходный переход». (Переходим улицу, по тротуару возвращаемся в детский сад).
- Ребята, мы сегодня узнали много нового, можно поделиться своими знаниями с другими. У нас есть памятки – буклеты для пешеходов и водителей. Сейчас мы подойдем к стоящим автомобилям, вручим памятки водителям и пожелаем им соблюдать правила дорожного движения. (Дети вместе со взрослыми вручают памятки сначала водителям, потом пешеходам)
- Ребята, мы с вами сегодня совершили большое путешествие по улицам города, были очень внимательны на дорогах, соблюдали правила дорожного движения и слушались сигналы светофора. Возьмите цветные мелки и нарисуйте, что вам запомнилось. (Дети рисуют на асфальте)