Негодяева Вера
Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Край родной»
Методическая разработка
Конспект – экскурсии в старшей группе
«ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Негодяева Вера Андреевна
С. МИРОНОВКА 2021 Г.
Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе „Ветряная мельница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Конспект – экскурсии в старшей группе «Веряная мельница»
Дошкольный возраст очень важен для становления личности. Именно в этот период важно прививать малышам любовь к природе своего родного края, вызывать интерес к его культурным ценностям, социальным объектам. Помогут это сделать экскурсии, которые регулярно организуются в дошкольном учреждении. Эта особенная форма учебной и воспитательной работы даёт возможность проводить наблюдение за предметами и явлениями в естественных условиях. При этом у ребёнка развивается мыслительная деятельность и эмоциональная сфера.
Актуальные педагогические приёмы
Во время проведения экскурсии воспитатель детского сада использует особые педагогические приёмы и методы.
Экскурсия проводится живо и увлекательно, педагогу следует избегать формального учения. Дети должны усваивать знания непринуждённо, даже не догадываясь об этом. В отличие от традиционной формы занятия демократический стиль общения воспитатель заменяет на более мягкий и доверительный. Ведь, например, если на природе сделать ребёнку резкое замечание, громко окликнуть его, то особое эмоциональное, созданное в результате общения с живым миром, сразу разрушится.
Цели проведения экскурсий в ДОУ
Экскурсия как особая форма образовательной деятельности решает три группы задач.
1. Образовательные. Дошкольники получают конкретные новые знания по определённой теме, расширяя свой кругозор.
2. Развивающие. Все виды экскурсий совершенствуют мыслительные операции (анализ, синтез, умение обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и пр., а также формируют у ребёнка внимание, наблюдательность (психическая деятельность сосредоточена на определённом объекте, сенсорные способности, воображение.
Воспитательные. Данный вид деятельности способствует формированию у воспитанников ДОУ нравственно-патриотических и эстетических чувств, развивает эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «музей»
- знакомить детей с условиями быта и жизни древних сельчан,
- расширять кругозор в историческом развитии детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства,
- доброжелательные отношение друг к другу,
- уважение к национальной культуре.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом русского народа.
Материал: ручник, макет мельницы, мука, зерна пшениц, ведра, ухват, котелок, булочки
Х о з я й к а- воспитатель. (встречает детей на Матренином подворье)
Здравствуйте ребятушки, рада вас видеть на Матренином подворье! Ребятки а вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте-ка, ребята, загадку:
На горе-горушке стоит старушка,
Руками машет, хлеба просит.
Дети: (Мельница)
Хозяйка: Конечно, это мельница (подводит детей к макету мельницы и крутит ее). Дует ветер, крутит мельничные крылья, вот и кажется, что кто-то на горе руками машет. Кто помнит, что на мельнице делают? Давайте, руками покрутим, как мельница крыльями, и покричим, попросим ветер, чтобы сильнее дул и быстрее мельницу крутил.
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки.
Испекли нам пирожки!
Внутри мельницы есть большие круглые камни, они жерновами называются. Крылья вертятся и заставляют шевелиться жернова, а между жерновами зерна в муку растираются. Давайте, потрем ладошку об ладошку, как жернова друг об дружку трутся: ладоням даже горячо стало! Только ладошки мягкие, зернышки между ними не разотрешь: какими были, такими и остались. А камни-жерновки крепкие, твердые. Крутятся они, трут друг друга, а мука так и сыплется. Пойдёмте посмотрим.
Мельницы разные бывают. Этой мельнице ветер работать помогает, крылья ей крутит, поэтому она называется ветряная.
а мельнице озорничать некогда, она крутится, да трудится. Смотрите, сколько муки с мельницы везут : целый воз! Работает она, не устает, хоть сто мешков муки намелет, хоть двести – большая она, сильная.
Но есть у большой мельницы младшая сестричка, маленькая ручная меленка. Вот она, посмотрите (показать ручную мельницу). На ней тоже можно муку молоть, только совсем немного, горсточку. Попробуем эти зернышки в муку смолоть на ручной мельничке. Зернышки у нас пшеничные, значит, и мука пшеничная получится. Засыплем их вот сюда (показывает, закроем крышкой, а теперь будем ручку вертеть. Внутри нашей меленки тоже есть круглые камни-жернова, между которыми зерна в муку растираются. Вот и мука посыпалась – белая, пшеничная! Пусть немного, зато сами намололи. Теперь гречневую муку молоть станем! Какие зерна для этого взять надо? Попробуйте еще раз мельниками побыть. Похожа гречневая мука на пшеничную? Из гречневой муки пекли блины на Масленицу, из овсяной варили кисель – густой, кисловатый. Таким киселем Деда Мороза под Новый год угощали, задабривали: окно открывали, протягивали на улицу ложку киселя и кричали: «Мороз, Мороз, приходи кисель есть! Мороз, Мороз, не бей наш овес!»
Намололи муки, теперь мельница пусть отдохнет, а мы про нее сказку послушаем, да не только про меленку, а и про петушка, про деда с бабой и жадного барина. (Знакомим с русской народной сказкой «Петушок – золотой гребешок и чу до-меленка».)
Не завидуй, не жадничай, не воруй! Пусть будет одна горсточка муки, но честно добытая. Тогда и блины, и пирожки из этой муки будут вкусными и сладкими – ешь да похваливай!
Ребята, а давайте я вам покажу как из муки хлеб раньше пекл! Расскажу и покажу. А вы мне поможете….Воспитатель- хозяюшка вместе с ребятами месят тесто, подробно ведётся рассказ о печке и приготовлении в ней.
Хозяйка. Понравилась вам наша экскурсия? Вам было интересно? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Посещение музеев и памятников
Музейные экскурсии приобщают дошкольников к миру культурных ценностей, а также к истории родного края. Они способствуют формированию художественного вкуса, ведь, ребята не просто воспринимают красоту произведений искусства, а дают им эстетическую оценку (речь, в первую очередь, идёт об искусствоведческих экскурсиях).
Музейная педагогика приобщает детей и к красоте народного быта. Кстати, музеи русской избы создаются во многих дошкольных учреждениях. Это очень полезно для воспитания в дошкольниках патриотизма и трепетному отношению к культуре своего народа. Всегда интересно проходят посещения музеев народных промыслов (ведь, ребята затрагивают эту тему на занятиях по изобразительному творчеству в детском саду).
экскурсии — важная часть педагогического процесса в ДОУ. Для детей это не просто интересное времяпрепровождение, но и образовательная деятельность, развивающая мышление, формирующая эмоциональную сферу, тренирующая также и физическую выносливость. За счёт наглядности и доступности в процессе экскурсии ребята незаметно для себя усваивают новые знания и получают массу положительных эмоций. В результате у дошкольников воспитываются эстетические чувства, уважение к чужому труду, гордость за свою малую Родину, стремление оберегать природу.