Дарья Гликина
Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи.
1. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей, о явлениях, характерных для осени.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Формировать умение осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения, произошедшие с природными объектами.
3. Учить применять умение разгадывать загадки, содержащие описание изменений, произошедших с природными объектами осенью.
4. Активизировать в речи и уточнить понятия «портрет», «пейзаж», лексику связанную с темой прогулки.
Материал. Костюм осени, тексты загадок, блокнот для зарисовки плана и результатов работы, цветные карандаши.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Беседа «Таинственная гостья».
Педагог. Ребята, я знаю, что сегодня к нам придет необычная гостья. Я вижу, что она уже пришла в наши края. Видите, как изменилась температура воздуха, окраска листьев, травы, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края. Кого же нам ждать в гости? Я вам подскажу:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года как скажи зовется? (Осень).
Подтверждением правильного ответа является приход Осени.
Осень. Здравствуйте ребята. Я так давно хотела познакомиться с вами. Я рада, что вы догадались, кто я!
Бываю я лишь раз в году.
За летом жарким я иду.
Пред белою зимою.
Подружитесь со мною?
Дети отвечают гостье, знакомятся с ней.
Педагог. Смотрите ребята, Осень принесла с собой краски! Не зря о ней говорят:
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
Осень. И не только листву! Все вокруг должно измениться осенью, и все меняется каждый день! Именно поэтому мне бы хотелось попросить вас нарисовать мой портрет.
Согласие детей выполнить просьбу гостьи, определяет цель предстоящей работы: нарисовать «потрет» осени.
Поисковый этап.
Педагог организует обсуждение: что может представлять собой «портрет» осени, подводит детей к выводу о том, что у них должен получиться пейзаж. Так же обсуждается, что нужно сделать, чтобы выполнить просьбу гостьи, составляется план:
1. В ходе прогулки выявить характерные признаки осени.
2. Познакомиться с произведениями великих художников, поэтов и композиторов об осени.
3. Нарисовать картину «Осень» организовать выставку.
Практический этап.
Дети прощаются с гостьей и приступают к реализации плана.
Сравнительное наблюдение «Признаки осени».
Игра-соревнование «Кто больше».
Задание. Детям предлагается объединяться в команде по 4-5 человек и постараться найти как можно больше признаков прихода осени на своем участке. Выявляется команда- победитель.
Чтобы обеспечить ситуацию успеха для всех команд, необходимо выделить соответствующие их количеству число номинаций:
- Кто найдет больше осенних превращений.
- Кто интереснее о них расскажет.
- Кто найдет самые необычные превращения.
- Кто быстрее справится с задачей.
- Самая дружная команда.
Организуя работу, важно подчеркнуть, что все собранные детьми сведения будут использованы при создании «портрета» осени. Именно по этому итоги наблюдения и игры зарисовываются.
Дидактическая игра «Найди отгадку».
Задание. Продолжая действовать в командах, детям нужно разгадать загадки об осенних превращениях и находить отгадки на участке.
Примеры загадок.
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет (лист).
Растут- зеленеют,
Упадут- пожелтеют
Полежат- почернеют. (Листья).
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер).
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят,
В городе ясно и чисто,
В наших краях…. (Листопад).
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Покуда было малым,
Не падало оно.
А выросло- упало.
Не правда ли, смешно (Яблоко).
Педагог помогает детям придумать и нарисовать признаки наступления осени, выявленные ими при разгадывании загадок.
Рефлексивно-оценочный этап.
Коллективный рассказ «Словесный портрет».
Детям предлагается, с опорой на зашифрованные в рисунках результаты работы составить словесный портрет осени. Педагог обращает внимание детей на план работы, организует обсуждение того, что уже удалось сделать, а что еще предстоит. Педагог приглашает посетить музыкально- литературную гостиную, подготовить выступление.
Последующая работа.
Дальнейшая реализация плана, составленного воспитателем и детьми, осуществляется в рамках работы музыкально-литературной гостиной.