Зухра Багавдиновна
Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие способности детей.
Ход прогулки:
1. Игровой момент. Появляется в группе миньон из осеннего садика. Он очень расстроен тем, что в парке происходит странные вещи: листья с деревьев почти все облетели, трава засохла, кусты торчат, как палки. Неужели природа погибает? Принимается решение: совершить прогулку в осенний лес и всё проверить на месте.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наш осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Вводная беседа.
По дороге в осенний парк обратить внимание на погоду.
Чтение стихотворения об осени.
"Осень"
Что ни день – то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает всё поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед.
И. Мазин.
Уточнить с детьми название осенних месяцев, их последовательность, назвать характерные признаки осени.
Воспитатель: Ребята, а куда мы пришли?
Дети: в осенний лес.
Воспитатель: Какие изменения произошли осенью?
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву и т. д).
Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда опадают листья?
Дети: листопад. На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями.
Воспитатель: Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение. Воспитатель предлагает походить и рассмотреть деревья, кустарники, травянистые растения, отметить сходство и различия растений.
Воспитатель: Ребята, есть два вида растений: однолетние и многолетние. Однолетние растения это в основном травы, которые за сезон – от весны до осени – успевают отцвести и дать семена, затем они засыхают. Многолетние – деревья и кустарники, которые отцветают, приносят плоды и семена. А к осени только сбрасывают листву.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель описывает деревья, а дети опознают дерево по описанию.
Воспитатель предлагает походить по осеннему лесу и собрать сухие ветки и шишки, для подделки.
После целевой прогулки, в группе, делаем с детьми коллективную подделку из собранных веток, шишек и листочков. Дети отображают свои впечатления об осени.
Воспитатель: Молодцы, Ребята у вас получился красивая подделка.