Белехова Елена Павловна
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Д. С. № 38 г Рязань
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой»
(Подготовительная группа.)
Подготовила и провела:
Воспитатель Белехова
Елена Павловна
2021 год
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;
• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;
• активизировать словарь детей по теме;
• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.
Оборудование: корм для птиц, щетки, рули для автомобилей, конверт-письмо.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Лепка и рисование птиц. Изготовление кормушек совместно с родителями
Ход:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на конверт,висящий на березе. Письмо от Деда Мороза.
Текст: Дорогие дети, не забывайте заботиться о зимующих птицах в холодное зимнее время. Им сейчас нелегко. Помогите им!
Вопросы воспитателя к детям: - Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?
- Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? (Смастерить кормушки и насыпать туда корм)
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые
правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- А чем мы будем кормить птиц?
( Семенами различных растений: овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки; синицам кроме семян кладут сало или мясо.)
- Ребята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые смастерили ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чик-чирик!
К зернам – прыг»
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей).
- Как чирикает воробей?
Доклевав рябины кисть
Красны лампочки зажглись,
Крылья каждая имеет
Кто назвать его сумеет (снегирь).
Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона,
Зовут ее (ворона)
- Как кричит ворона? (кар-кар).
Чтение заранее выученных стихотворений о птицах.
Воспитатель: На территории нашего детского сада много мест, куда могут прилетать снегири – это многочисленные кусты боярышника, рябины, сирени.
Далее дети проходят на прогулочный участок. Обследуют кормушки и отмечают, что в них насыпался снег.
Воспитатель: Ребята, нужно почистить наши кормушки, чтобы птицам было удобно обедать в нашей столовой. (раздает зубные щетки, дети чистят кормушки. Затем, раскладывают корм и вешают кусочки сала.
Подвижная игра «Открой клетку»
Ход игры: дети делятся на 1 группы. Одни дети - птицы, другие - стоят в кругу (взявшись за руки, имитируя клетку. По сигналу воспитателя, «клетка открывается» (поднимают руки, и дети-птицы вбегают и выбегают из круга. По сигналу «клетка закрылась», дети, стоящие в кругу, опускают руки. Игра повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дети делятся на две группы. Первая группа – воробьи, вторая – автомобили. По сигналу воспитателя, воробьи вылетают из своих гнездышек, летают, клюют зерна, весело чирикают. По сигналу, из гаража выезжают автомобили. Воробушки улетают в гнездо. В следующий раз, из гнезда вылетают синиц, снегири.
Самостоятельная деятельность детей.