Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за деревьями
Цель: расширение знаний о живой природе, формирование у детей интереса к явлениям весенней погоды; сезонными изменениями кустарников и деревьев в природе.
Задачи по образовательным областям:
речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения;
социально-коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за деревьями“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
познавательное развитие: расширять и уточнять представление детей о природе.
Место наблюдения : участок детского сада.
Объект наблюдения : деревья.
Материал для прогулки : оборудование для трудовой деятельности: игрушка зайчик.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик. Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: А вы ещё на прогулку не пошли? Давайте скорее пойдём одеваться на прогулку! Там столько всего интересного!
Воспитатель: Да, ребятки, пойдём гулять вместе с зайчиком!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко светит, травка зеленеет. К нам пришла весна… А давайте мы с вами посмотрим вокруг, сколько много деревьев нас окружает и все они разные. На территории нашего детского сада растут: береза, тополь, сосна, рябина.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами погуляем вокруг детского сада.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот берёзка, какая она высокая или низкая?
Дети: Высокая.
Воспитатель: Да, ребята, березка высокая.
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети: ствол, ветки.
Зайчик: Ой, ребята, посмотрите, у берёзки распускаются зелёные листочки. А зимой я люблю грызть кору берёзки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на березу и найдите ствол, кто покажет его рукой?
Воспитатель: Какого цвета ствол берёзы?
Дети: Белый с черными пятнышками.
Воспитатель: Ствол толстый или тонкий? Давайте мы с вами обхватим руками ствол дерева и узнаем, какой он….
Дети: Толстый.
Воспитатель: А давайте мы с вами потрогаем кору березы, какая она на ощупь шершавая или гладкая?
Дети: Шершавая.
Воспитатель: А ветки у березы длинные или короткие? Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки.
Дети: Длинные.
Воспитатель: Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца - они как крыша над головой.
«Если б дали берёзке расчёску,
Изменила б берёзка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку».
Воспитатель: Малыши мои, давайте поиграем, представим, что на небе дождик.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке.
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Идём дальше вокруг сада.
Воспитатель: А вот ребята, посмотрите, сосна. Какая она высокая или низкая?
Дети: Высокая.
Воспитатель: Правильно ребята, высокая и у неё тоже есть ствол и ветки. Веточки какие у сосны?
Дети: Колючие.
Воспитатель: Правильно, ребята, колючие иголочки у сосны зелёные круглый год.
Зайчик: Ребята, ребята, посмотрите, это же рябинка! Какая же она красивая! Осенью на ней появятся красные ягодки.
Воспитатель: Да, Зайчик, на рябинке будут ягодки, а сейчас она просыпается от зимнего сна и распускает листочки. Ребята, посмотрите, у рябинки есть ствол и кора?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами узнали, какие растут деревья возле нашего сада. Вы, наверное, устали, давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра
«Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Ход игры: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, какие вы все молодцы!