Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за автобусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за автобусом»
Цель: знакомство детей с пассажирским транспортом – автобусом.
Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автобуса, закрепит навыки поведения в автобусе, развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру поведения во время прогулки, выполнять простые поручения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: транспорт-автобус, деревья.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за автобусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Раздаточный: карточки с изображением автобуса.
Предварительная работа: чтение книги «Полезные машины»;
Рассматривание альбома «Транспорт»;
Беседа о правилах поведения во время прогулки;
Подвижная игра «Автомобили».
Ход прогулки:
Организационный момент. Дети встают парами и вместе с воспитателем идут к проезжай части, расположенный рядом с детским садом.
Воспитатель:
По шоссе спешат машины
Шур, шур, шур –
Спешат машины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке,
Грузы важные завод,
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур –
Шуршат их шины.
Воспитатель: перед нами тоже машина, как она называется?
Дети: автобус.
Воспитатель: правильно, автобус. Автобус – пассажирский транспорт, на нём перевозят людей.
Дети: да.
Воспитатель: у автобуса есть кабина, где сидит водитель (показ), салон – где сидят пассажиры (показ). Водитель сидит в? в салоне сидят?
Дети: водитель сидит в кабине, в салоне сидят пассажиры.
Воспитатель: молодцы, как и у всех машин у автобуса есть мотор и колёса. Автобус маленькая машина или большая?
Дети: большая.
Воспитатель: правильно, автобус – машина большая. У него всё большое – и колёса, и салон. Если мы поедем в автобусе, то мы будем пассажирами (повторить хором слово – пассажир).
Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, пассажиры входят в салон и занимают свои места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Малоподвижная игра «Мы - шоферы».
Цель: знакомство с профессией – шофер, формировать у детей навыки двигательной активности, с учетом безопасности жизнедеятельности детей, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера
Ход игры
Мы шоферы
Едем, едем на машине (имитация движения рулём,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево,
Вправо, влево. (посмотреть в сторону) Чистота!
Волосы ерошит ветер (треплют волосы,
Мы шофёры хоть куда! (показывают большой палец).
Сюжетная игра «Мы пассажиры»
Цель: обучение детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать, внимание, усидчивость, терпение.
Ход игры
Воспитатель: предложить детям поиграть в пешеходов и пассажиров. Вспомните, кого называют пассажирами?
Дети: кто ездит в салоне.
Воспитатель: перед вами пешеходная дорожка, мы по ней пойдём. (дети проходят по дорожке). Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький, блестящий (дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей). Мы поедем на нём (назначить одного из детей водителем).
Водитель: внимание, пассажиры, все расселись по местам! Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель: в автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним водитель на остановках сам откроет двери.
Воспитатель: можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Дети: нельзя он должен следить за дорогой.
Воспитатель: правильно, а можно ли высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Дети:нельзя это не безопасно.
Водитель: остановка, детский сад!
Воспитатель: вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку.
Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.