Елена Идрисова
Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.
Задачи:
-Создать детям радостное и весёлое настроение.
-Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает
- Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Публикация «Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Весёлые Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Воспитывать у детей любовь к родному краю; доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, чувство коллективизма, бережное отношение к природе.
-Развивать координацию движений, удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Вызвать желание к посильной трудовой деятельности.
-Учить детей средствами пантомимы изображать себя, свою внешность, движения, используя элементы сюжетно – ролевой игры.
Материал и оборудование: диадемы с изображением героев мультфильма «Смешарики», лопатки, ведерки, бумажные бабочки по количеству детей, колокольчик или бубен.
Ход прогулки:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: В одной сказочной стране живут маленькие круглые жители. Они такие же забавные, веселые и озорные, как вы. Мы с ними знакомы. Их зовут Смешарики. И наша группа имеет такое же название: «Смешарики».
Смешарики хорошие,
Смешарики пригожие,
Так группа называется,
Ведь мы на них похожие.
В одно прекрасное весеннее утро собрались смешарики на прогулку. Пойдем и мы собираться на прогулку вместе со смешариками.
(Выходят в раздевалку).
Я уже совсем большой, (поднимают руки вверх)
Я не маленький такой, (опускают руки вниз)
Сам оденусь, сам обуюсь, (имитируют одевание одежды и обуви)
Сам собою полюбуюсь. (отводят правую руку в сторону, смотрят на ладонь, как в зеркало)
Ну что же. Все готовы? Тогда мы превратимся в смешариков и пойдем на улицу. (Надевают на голову диадемы с изображением героев мультфильма «Смешарики»).
Пусть каждый смешарик найдет себе друга и пойдем парами. (Идут парами).
Здесь на свежем воздухе смешарики любят играть.
Игра с колокольчиком (бубном).
Когда я буду медленно звенеть колокольчиком, вы будете шагать, а когда колокольчик будет звенеть быстро, вы будете прыгать. Попробуем? (Игра повторяется 2-3 раза).
Еще смешарики любят ходить гуськом, пяточка к носочку. Чем быстрее я буду звенеть колокольчиком, тем быстрее идут гуськом смешарики. Начали! (3-4 раза меняет ритм).
Игра «Иголочка с ниточкой».
А теперь возьмемся за руки и побежим за мной играть в «иголочку с ниточкой». Куда я туда и вы. Только руки не опускайте, не то ниточка порвется. (Дети бегают за педагогом, обходя разные препятствия).
Прибежали на полянку. Ух, как же здесь хорошо! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют.
А Совунья сказала:
-Посмотрите, какой красивый цветок, на солнышко похож! Я знаю, это одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Кар –карыч:
- Друзья, а вы знаете, что цветы бывают разного цвета – красные, желтые, оранжевые, белые. Разного размера – большие и маленькие. А еще цветы чем- то похожи на людей. Ночью цветы засыпают, их лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
(складывают руки и ладони между собой, медленно раскрывают ладони).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(медленно покачивают раскрытыми ладонями из стороны в сторону).
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно смыкают ладони, прижимая их друг к другу).
Тихо засыпают, головой качают
(покачивают сомкнутыми ладонями из стороны в сторону).
Воспитатель: Цветы на полянке очень любят, когда к ним прилетают разные насекомые: пчелы, бабочки. Вот сколько бабочек прилетело в гости к цветам.
Дыхательная гимнастики «Бабочки».
(Воспитатель раздает детям бумажных бабочек, дети кладут их на ладонь, вдыхают носом воздух, на выдохе дуют на ладошку, бабочки «летят». 2-3 раза).
- Посмотрите, а теперь пчелы прилетели.
Игра «Цветы и пчелы».
-Девочки превратятся в цветы, а мальчики в пчел. Пчелы летают вокруг цветов, собирают нектар, жужжат. А теперь поменяемся. Мальчики станут цветами, а девочки пчелами.
Погуляли смешарики на полянке, полюбовались цветами. Улетели насекомые. Захотели смешарики сорвать цветы.
А Крош сказал:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Давайте будем просто смотреть на цветы глазками и любоваться их красотой. Согласны?
Да!
- А сейчас нам пора идти дальше. Возьмемся за руки, и потянется ниточка за иголочкой. Идут смешарики, а вокруг трава высокая, надо ножки повыше поднимать, деревья, надо наклоняться, где бочком, где на цыпочках. Вот уже и тпропинка. Какая узенькая! А посередине собака разлеглась. Что делать? На улице нельзя подходить к собакам, они и укусить могут. Если я увижу, что собака просыпается, то сразу скажу: «Ку-ку». Значит опасность, смешарики должны остановиться и не шевелиться. А когда рукой махну, опять можно идти. Пошли.
Игра «Опасность».
(Дети крадучись подходят к воображаемой собаке. Несколько раз останавливаются и застывают на звук «Ку-ку», потом перешагивают через собаку. Осторожно поднимают руку, потом ногу, плавно двигаются, боясь пошевелиться).
-Ура! Теперь побежали, пока собака нас не заметила!лавно мы потрудились
Подбегают к песку, возле которого стоят ведерки и лопатки.
Воспитатель: Ой, смешарики! Я совсем забыла. Копатыч прислал мне письмо. Послушайте. (Достает письмо.)
«Друзья!
В нашем городе закончился песок. Я приготовил для вас инструменты. Нужно набрать песка и отнести его в песочницу. Заранее спасибо.
Ваш Копатыч.»
-Ну что, смешарики, вы хотите немного потрудиться?
-Да!
(Воспитатель раздает одним детям лопатки, а другим ведерки ведерки. Дети наполняют ведерки песком, относят и высыпают в песочницу.)
-Славно мы потрудились! Давайте отдохнем и еще поиграем.
Игра «Ходит Ваня».
Дети становятся в круг, один игрок становится в центре. Все участники идут по кругу в правую сторону, а «Ваня» влево.
Дети напевают:
Ходит Ваня посреди кружочка,
Ищет Ваня для себя дружочка.
Когда слова заканчиваются, дети останавливаются, «Ваня» выбирает себе пару. Дети хлопают и напевают:
Нашел Ваня
Для себя дружочка.
Ваня с другом танцуют. Далее два игрока ходят по кругу, потом выбирают себе пару. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разобьются на пары.
Воспитатель: Ну что смешарики, понравилась вам прогулка?
-Да!
Мы не просто так гуляли,
На прогулке наблюдали.
Мы играли, веселились.
И немного потрудились.
А теперь пора домой
Руки мыть перед едой.