Заряна Алексеева
Целевая прогулка на луг с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка – поход на луг
Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа.
Цель: познакомить детей с природным сообществом ЛУГ
Задачи:
1. Расширить у детей знания и представления о растениях, растущих на лугу;
2. Обогащения словаря по данной теме – знакомство с названиями растений;
3. Развитие познавательного интереса – узнавать знакомые растения по описанию, запаху; определять насекомых по внешнему виду и повадкам;
4. Развитие физических способностей, оздоровление организма;
Публикация «Целевая прогулка на луг с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
5. Воспитание бережного отношения к растениям, животным.
Оборудование: бабочка – капустница с нарисованными заданиями и схемой движения, туристический паек, аптечка, ведерки, ромашки из бумаги, покрывало и коврики.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий цветов, деревьев, насекомых, разучивание стихов, подвижные игры по тематике.
Ход прогулки:
Дети с родителями под руководством воспитателя идут на вечернюю тематическую прогулку. Время сбора 18:30 за пешеходным перекрестком. До места прогулки 200 метров.
1. Игровая проблемная ситуация: Бабочка принесла на крыльях разные задания
• Слова ЛУКОШКО, УТРО, ГРОЗА. Эти слова подсказывают нам, куда надо идти
• Схема дороги к месту прогулки: сто метров вперед в сторону леса, справа будут лесенки, по которым надо спуститься;
2. Дошли по схеме до лесенок. Любуемся видом сверху. Чтение стихотворения.
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как елка.
А еще?
Подорожник, васильки,
Грамофончики – вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
- Мы сейчас спустимся на луг. Вы слышали, сколько разных цветов и растений растет на лугу? Давайте постараемся их найти и узнать. А те растения, которые нам еще не известны, мы сфотографируем и дома будем искать про них информацию. (идем по тропинке вперед метров 30-40, наблюдая по сторонам.)
3. Дается задание паре мама-ребенок найти определенное растение на лугу сфотографировать и показать всем)
4. Игра "Насекомые":
Мы с вами знаем, что на лугу много разных насекомых. Посмотрите, какие красивые бабочки летают, стрекозы, прыгают кузнечики. Но помните, что в траве могут притаиться и опасные клещи, поэтому после прогулки надо обязательно осмотреть себя и товарищей.
Шмель жужжит, (Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями)
Пищит комар, (Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак)
Бабочки летают. (Плавно машут руками)
Целый день душистый мед (Изображают слизывание меда)
Пчелы запасают (Указательный палец правой руки засовывают в кулак левой)
5. Соревнования насекомых:
Представляете, насекомые тоже могут соревноваться. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и устроим соревнования насекомых.
• «Пчелки собирают мед»
Игрокам обеих команд следует выстроиться в колонну в затылок. Первые игроки команд получают в руки по пластмассовому ведерку, а впереди перед ними устанавливают несколько кеглей. Это «цветочки», из которых детям – «пчелкам» надо собрать сладкий мед. Надо с ведерком в руках подбежать к каждой кегле и присесть возле нее на корточки, а потом бегом вернуться к команде и передать ведерко второму игроку…
• «Скачки кузнечиков»
Надо по очереди прыжками на двух ногах обежать кегли и вернуться к команде
• «Бег гусениц»
Игроки команд охватывают впереди стоящего за талию – получается гусеница-сороконожка. Вот так сцепленными, всем командам надо обежать вокруг кеглей и вернуться на прежнее место
• «Догони маму»
А теперь превратимся в прекрасных бабочек и попорхаем над цветами. Дети изображают полет бабочек. Родители (мамы) присели на корточки и держат над головой цветок.
Ребята, у вас получились настоящие бабочки. Только прошу вас, смотрите под ноги. Не наступите на ящерку, которая спряталась под цветком. Ваши родители превратились в ящерок. Ящерки, убегайте, а дети должны вас догнать.
6. Наблюдение за деревом осиной.
А что за дерево стоит и дрожит? (осина. Под деревом корзинка).
Чем так вкусно пахнет? (По запаху определяем землянику)
Ребята, смотрите какой сюрприз оставила нам бабочка. А давайте устроимся под осинкой и попьем чай с земляникой.
7. Рефлексия.
Во время чаепития вспоминаем названия цветов и растений, насекомых, которые видели на лугу. Дается задание на дом – нарисовать наш поход.
8. Возвращение обратно на место сбора.