Евгения Валерьевна Лукасевич
Конспект логопедического занятия «Буква «О» и Звук [О]»
Тема занятия : Знакомство со звуком и буквой О.
Вид занятия : формирование звукопроизношения.
Тип занятия : фронтальное.
Цель занятия : познакомить детей со звуком и буквой О.
Задачи занятия :
познакомить детей с механизмом образования звука [О];
познакомить детей с буквой О;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква „О“ и Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
закрепить связь между буквой О и звуком [О];
закрепить кинестетические ощущения на данную букву;
формировать умение определять позицию [О] в слове;
формировать умение выделять звук [О] из ряда гласных звуков;
формировать звуковой анализ и синтез;
закрепить понятия: звук, буква;
развивать память;
развивать подвижность мимических мышц и артикуляции;
формировать интонационную выразительность речи;
воспитывать интерес к занятиям;
устранять аграмматизмы, связанные с употреблением в речи распространенных предложений.
Речевой материал: осень, остров, дом, хвост, Омск, Омска, крыло, Том, стол, пол, пояс, горы, очки, зонт, ослик, альбом, двор, забор, эхо.
Оборудование: предметные картинки со звуком [О]; предметные картинки для
артикуляционной гимнастики; зеркало; буква О, шаблон О; квадратик – звук; аббак, полоска - слово.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Ребята, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове и очень удивились: «О!»
- Потом огорчились «О!»
- Потом увидели корабль и обрадовались «О!». И поплыли к кораблю - вдох и выдох носом.
2. Сообщение темы.
- Ребята, откуда мы с вами только что вернулись?
- А какое сейчас время года?
- Прислушайтесь к словам: осень, остров. Какой первый звук в этих словах?
- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О, но сначала выполним артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика.
««Качели», «Маляр», «Киска сердится».
4. Механизм образования звука [О]. Характеристика звука [О].
- Посмотрите в зеркало и произнесите [О].
- Какие губы? Зубы? Где находится язык? (губки округлены и слегка вытянуты вперед; зубки закрыты губками; язычок лежит на дне ротика; горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).
-Есть преграда?
- Раз нет преграды, значит какой это звук?
- Как узнали?
- Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- Чем отличается звук от буквы?
5. Знакомство с буквой О.
- Это буква О.
Буква О, как огурец.
Где начало? Где конец?
- На что она похожа?
- Обведите шаблон О.
- Напишите букву О у соседа на спине.
- Сколько раз написали?
6. Игра «Покажи о из пальцев, когда услышишь слово со звуком [О]».
Дом, малина, стол, стул, пол, аист, журавль, ласточка, карандаш, точка, птенец, крыло, клюв, хвост, грудь, осень, остров, гриб.
7. Игра «Произнеси звук [О] столько же раз, сколько красных квадратиков вы видите».
8. Игра «Повтори за мной».
Ау –оа – Ио (иу)
Ои – оу – ои (оа)
Аи – АО – Ио (иа)
9. Игра «Определи позицию звука [О] в слове».
(По картинкам).
10. Физминутка.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Смесь положим и песок.
Варим, варим, мы компот
Угостим честной народ.
10. Игра «Запомни слова со звуком [О].
ОСЛИНЫЙ ОГОРОД
Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:
- Огород-то поливать надо!
Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
- Чего ты мучаешься? - говорит. — Посади свой огород в овраге, там всегда
мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел.
- Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.
Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.
- Вон из моего огорода! — заорал осел и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, все огурцы потоптал.
- И зачем они мне нужны, эти огурцы? — рассердился осел. — Все равно я их
не ем. Одни хлопоты да огорчения с ними.
И полез из оврага на чужом поле овес воровать.
11. Работа с абаком.
Ои, уо, ао, оа, ио.
12. Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- С каким звуком и какой буквой познакомились?
- Что мы о ней узнали?
- Чем еще занимались?