МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Буква «О» и Звук [О]»

Евгения Валерьевна Лукасевич
Конспект логопедического занятия «Буква «О» и Звук [О]»

Логопедическое занятие № 7.

Тема занятия : Знакомство со звуком и буквой О.

Вид занятия : формирование звукопроизношения.

Тип занятия : фронтальное.

Цель занятия : познакомить детей со звуком и буквой О.

Задачи занятия :

познакомить детей с механизмом образования звука [О];

познакомить детей с буквой О;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква „О“ и Звук [О]“» размещена в разделах

закрепить связь между буквой О и звуком [О];

закрепить кинестетические ощущения на данную букву;

формировать умение определять позицию [О] в слове;

формировать умение выделять звук [О] из ряда гласных звуков;

формировать звуковой анализ и синтез;

закрепить понятия: звук, буква;

развивать память;

развивать подвижность мимических мышц и артикуляции;

формировать интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к занятиям;

устранять аграмматизмы, связанные с употреблением в речи распространенных предложений.

Речевой материал: осень, остров, дом, хвост, Омск, Омска, крыло, Том, стол, пол, пояс, горы, очки, зонт, ослик, альбом, двор, забор, эхо.

Оборудование: предметные картинки со звуком [О]; предметные картинки для

артикуляционной гимнастики; зеркало; буква О, шаблон О; квадратик – звук; аббак, полоска - слово.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове и очень удивились: «О!»

- Потом огорчились «О!»

- Потом увидели корабль и обрадовались «О!». И поплыли к кораблю - вдох и выдох носом.

2. Сообщение темы.

- Ребята, откуда мы с вами только что вернулись?

- А какое сейчас время года?

- Прислушайтесь к словам: осень, остров. Какой первый звук в этих словах?

- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О, но сначала выполним артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

««Качели», «Маляр», «Киска сердится».

4. Механизм образования звука [О]. Характеристика звука [О].

- Посмотрите в зеркало и произнесите [О].

- Какие губы? Зубы? Где находится язык? (губки округлены и слегка вытянуты вперед; зубки закрыты губками; язычок лежит на дне ротика; горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).

-Есть преграда?

- Раз нет преграды, значит какой это звук?

- Как узнали?

- Каким цветом обозначаем гласные звуки?

- Чем отличается звук от буквы?

5. Знакомство с буквой О.

- Это буква О.

Буква О, как огурец.

Где начало? Где конец?

- На что она похожа?

- Обведите шаблон О.

- Напишите букву О у соседа на спине.

- Сколько раз написали?

6. Игра «Покажи о из пальцев, когда услышишь слово со звуком [О]».

Дом, малина, стол, стул, пол, аист, журавль, ласточка, карандаш, точка, птенец, крыло, клюв, хвост, грудь, осень, остров, гриб.

7. Игра «Произнеси звук [О] столько же раз, сколько красных квадратиков вы видите».

8. Игра «Повтори за мной».

Ау –оа – Ио (иу)

Ои – оу – ои (оа)

Аи – АО – Ио (иа)

9. Игра «Определи позицию звука [О] в слове».

(По картинкам).

10. Физминутка.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Смесь положим и песок.

Варим, варим, мы компот

Угостим честной народ.

10. Игра «Запомни слова со звуком [О].

ОСЛИНЫЙ ОГОРОД

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? - говорит. — Посади свой огород в овраге, там всегда

мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел.

- Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! — заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? — рассердился осел. — Все равно я их

не ем. Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

11. Работа с абаком.

Ои, уо, ао, оа, ио.

12. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- С каким звуком и какой буквой познакомились?

- Что мы о ней узнали?

- Чем еще занимались?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буква «О» и Звук [О]»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Буква «О» и Звук [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валерьевна Лукасевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД