Папки-передвижки

Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город»

Елена Степанова
Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. О. о. Познание: закрепить представления детей о порядковом счете до 5, геометрических фигурах, цвете. Закрепить представления о профессии портного. Формировать умение отгадывать музыкальные загадки.

2. О. о. Коммуникация: закрепить умение использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы.

3. О. о. Социализация: закреплять представление детей о праве на имя, умение применять это право в жизни. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

4. О. о. Безопасность: формировать у детей правила поведения в доме, правила обращения с огнем, методы тушения пожара.

Публикация «Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе „В изумрудный город“» размещена в разделах

Методические приемы: Показ иллюстраций, альбомов с фотографиями, слайдовая презентация.

Материал: иллюстрации сказочных персонажей к загадкам, рамки и вкладыши с геометрическими фигурами, фотографии каждого ребенка с кратким объяснением значения имени, сенсорная доска, проектор, мяч.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, встают около стульчиков, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, готовы мы перейти в старшую группу. Ответьте мне на вопрос: без чего человеку жить нельзя?

Дети: Без имени.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на нашу волшебную доску. Кто это?

Дети: Настя.

Воспитатель: Как вы догадались, что это Настя? А вы знаете, что каждое имя имеет свое особое значение? Вот, например, Анастасия обозначает «воскресшая». Стихотворение про Настю нам прочитает Саша:

Настя любит пошалить,

Поиграть, поговорить.

Еще любит свое имя,

Что звучит Анастасия.

А вот имя Арина обозначает «мир», а Иван – «бог милует». Как вы думаете, что значит имя Александра? Александра – «помощь, надежда, защита». Стихотворение про Сашу прочитает Руслан:

А Александре, Сашеньке –

Вам это нужно знать –

Положено по имени

Нас с вами защищать!

Ксения значит «гостеприимная», Руслан – «лев». Стихотворение про Руслана прочитает Варя Игнатьева:

Руслана имя значит «лев»,

Быть может, что он, повзрослев,

Своею жизнью скажет нам,

Как нужно относиться к львам.

Имя Полина обозначает «малый» и про Полину нам расскажет Таня:

А Полине, нашей крошке,

Тихо льется свет в окошко,

Шепчет сонная луна:

«Ты, Полина, спать должна,

А иначе, паинька,

Так и будешь маленькой!»

Евгения, значит, «благородная», Кристина – «христианка», а Карина – это «дорогая», Кирилл – «повелитель, владыка».

А вот имя Матвей обозначает «божий человек», а Даниил – «бог мой- судья», Варвара – «защита», Татьяна – «устроительница». Стихотворение про Таню нам расскажет Ксюша:

Таня, Танечка, Танюша

Любит про себя послушать.

Мы расскажем нашей Тане,

В честь кого ее назвали:

В честь сабинского царя

Называют все тебя!

Станешь ты у нас царицей –

Будем мы тобой гордиться!

Имя Рома, значит, «римский, римлянин». Про Рому нам расскажет Кристина:

В честь очень красивого города

И благородных людей

Придумали имя Рома,

Как будто он римских кровей.

Ну что же, наш Рома красив

И благороден умом,

Вдобавок, нам нравится город

В котором мы с Ромой живем!

Имя Валерия обозначает «здоровая», а имя Георгий – это имя земледельца – покровителя. Стихотворение про Жору нам расскажет Варя Смирнова:

Так что, если в огороде

Видите: с любовью

Мальчик занимается

Свеколкой и морковью,

Можете не спрашивать,

Как его зовут.

Просто крикнуть: «Жора!

Как дела? Растут?»

Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь, хотя бы его имя. Скажите, ребятки, вам нравится, когда вас обзывают, называют плохими словами.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались, ведь у вас такие красивые имена. Я предлагаю вам встать в кружок и поиграть нашим мячиком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам в кружочек встать.

Зовут меня Лена, котенка – Дымок,

А это Барбоска – веселый щенок.

У всех имя – у людей, у зверей…

А как твое имя? Скажи поскорей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно – ласкательно. Давайте поучимся называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

Звучит песня «Мы в город Изумрудный». Появляется Страшила.

Страшила: Здравствуйте, куда это я попал? Это Изумрудный город?

Дети: Нет, это детский сад. А ты кто?

Страшила: Я? Давайте знакомиться. Как тебя зовут? (опрашивает 3-4 человек, расстроено). Хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю, как меня зовут. Вороны на поле называли меня Страшила, наверно, это и есть мое имя.

Воспитатель: Ты не расстраивайся, ты же сказочный персонаж, и у тебя вполне даже может быть такое необычное имя. Правда, ребята?

Знаешь, наши дети знают еще несколько сказочных персонажей с необычными именами. Хочешь их услышать?

Страшила: Да, мне очень интересно.

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучат музыкальные загадки из сказок, а мы попробуем их отгадать. (звучат мелодии, появляются картинки) Фунтик, Буратино, Винни-пух, Леопольд, Чебурашка.

Ребята, посчитайте, сколько у нас всего картинок.

Дети: пять.

Воспитатель: А кто здесь четвертый? Кто расположен вторым? А которым по счету расположен Винни – пух? А Винни – пух это кто?

Дети: медведь.

Воспитатель: А медведь это какое животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Страшила: И правда, не только у меня одного такое странное имя. Ребята, если вы все такие умные, может быть и мне поможете? Посмотрите, мне подарили лоскутки ткани, чтобы я сшил себе новый костюм, но вот беда, мыши их все изгрызли. Вы поможете мне их отремонтировать?

Дети: Да.

Воспитатель: Пройдите к столам и помогите Страшиле отремонтировать то, что он нам принес. Ребята, нужно подобрать необходимые фигуры такого же цвета и закрыть ими отверстия на картоне.

Дети выполняют задание.

Страшила: Как у вас все просто получилось. А не скажете ли вы мне, куда все это отнести, чтобы мне сшили костюм.

Дети: Нужно отнести портному.

Страшила: А кто это портной? Что он делает?

Дети: Портной – это человек, который шьет одежду.

Страшила: А из чего он ее шьет? А чем шьет?

Спасибо, вам, ребята, за помощь. Я теперь буду еще больше бояться мышей, чтобы они мне опять не навредили.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще должен бояться Страшила?

Дети: Огня, потому что солома очень быстро горит.

Страшила: Мне правда нужно бояться огня. А вы меня не подожжете?

Дети: Нет, детям со спичками играть нельзя. Ими можно обжечься, может дом сгореть. А если в огонь попадут дети, то они не смогут выбраться и погибнут.

Страшила: Спасибо, что предупредили меня об опасности. Расскажите мне, как можно потушить огонь.

Дети: Можно его залить водой, можно вызвать пожарных по телефону 01.

Страшила: Ребята, я приглашаю вас на веселую игру.

После игры раздает угощение.

Публикации по теме:

Конструкт педагогического мероприятия в средней группе для детей 4–5 лет «Письмо из Простоквашино» конструкт Педагогического мероприятия в средней группе для детей 4-5 лет «Письмо из Простоквашино» Составитель старший воспитатель: Фоминых.

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Автор публикации:
Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД