Елена Степанова
Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе «В изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. О. о. Познание: закрепить представления детей о порядковом счете до 5, геометрических фигурах, цвете. Закрепить представления о профессии портного. Формировать умение отгадывать музыкальные загадки.
2. О. о. Коммуникация: закрепить умение использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы.
3. О. о. Социализация: закреплять представление детей о праве на имя, умение применять это право в жизни. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
4. О. о. Безопасность: формировать у детей правила поведения в доме, правила обращения с огнем, методы тушения пожара.
Публикация «Конспект итоговой организованно-образовательной деятельности в средней группе „В изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методические приемы: Показ иллюстраций, альбомов с фотографиями, слайдовая презентация.
Материал: иллюстрации сказочных персонажей к загадкам, рамки и вкладыши с геометрическими фигурами, фотографии каждого ребенка с кратким объяснением значения имени, сенсорная доска, проектор, мяч.
Ход ООД:
Дети заходят в зал, встают около стульчиков, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, готовы мы перейти в старшую группу. Ответьте мне на вопрос: без чего человеку жить нельзя?
Дети: Без имени.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на нашу волшебную доску. Кто это?
Дети: Настя.
Воспитатель: Как вы догадались, что это Настя? А вы знаете, что каждое имя имеет свое особое значение? Вот, например, Анастасия обозначает «воскресшая». Стихотворение про Настю нам прочитает Саша:
Настя любит пошалить,
Поиграть, поговорить.
Еще любит свое имя,
Что звучит Анастасия.
А вот имя Арина обозначает «мир», а Иван – «бог милует». Как вы думаете, что значит имя Александра? Александра – «помощь, надежда, защита». Стихотворение про Сашу прочитает Руслан:
А Александре, Сашеньке –
Вам это нужно знать –
Положено по имени
Нас с вами защищать!
Ксения значит «гостеприимная», Руслан – «лев». Стихотворение про Руслана прочитает Варя Игнатьева:
Руслана имя значит «лев»,
Быть может, что он, повзрослев,
Своею жизнью скажет нам,
Как нужно относиться к львам.
Имя Полина обозначает «малый» и про Полину нам расскажет Таня:
А Полине, нашей крошке,
Тихо льется свет в окошко,
Шепчет сонная луна:
«Ты, Полина, спать должна,
А иначе, паинька,
Так и будешь маленькой!»
Евгения, значит, «благородная», Кристина – «христианка», а Карина – это «дорогая», Кирилл – «повелитель, владыка».
А вот имя Матвей обозначает «божий человек», а Даниил – «бог мой- судья», Варвара – «защита», Татьяна – «устроительница». Стихотворение про Таню нам расскажет Ксюша:
Таня, Танечка, Танюша
Любит про себя послушать.
Мы расскажем нашей Тане,
В честь кого ее назвали:
В честь сабинского царя
Называют все тебя!
Станешь ты у нас царицей –
Будем мы тобой гордиться!
Имя Рома, значит, «римский, римлянин». Про Рому нам расскажет Кристина:
В честь очень красивого города
И благородных людей
Придумали имя Рома,
Как будто он римских кровей.
Ну что же, наш Рома красив
И благороден умом,
Вдобавок, нам нравится город
В котором мы с Ромой живем!
Имя Валерия обозначает «здоровая», а имя Георгий – это имя земледельца – покровителя. Стихотворение про Жору нам расскажет Варя Смирнова:
Так что, если в огороде
Видите: с любовью
Мальчик занимается
Свеколкой и морковью,
Можете не спрашивать,
Как его зовут.
Просто крикнуть: «Жора!
Как дела? Растут?»
Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь, хотя бы его имя. Скажите, ребятки, вам нравится, когда вас обзывают, называют плохими словами.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались, ведь у вас такие красивые имена. Я предлагаю вам встать в кружок и поиграть нашим мячиком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам в кружочек встать.
Зовут меня Лена, котенка – Дымок,
А это Барбоска – веселый щенок.
У всех имя – у людей, у зверей…
А как твое имя? Скажи поскорей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно – ласкательно. Давайте поучимся называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.
Звучит песня «Мы в город Изумрудный». Появляется Страшила.
Страшила: Здравствуйте, куда это я попал? Это Изумрудный город?
Дети: Нет, это детский сад. А ты кто?
Страшила: Я? Давайте знакомиться. Как тебя зовут? (опрашивает 3-4 человек, расстроено). Хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю, как меня зовут. Вороны на поле называли меня Страшила, наверно, это и есть мое имя.
Воспитатель: Ты не расстраивайся, ты же сказочный персонаж, и у тебя вполне даже может быть такое необычное имя. Правда, ребята?
Знаешь, наши дети знают еще несколько сказочных персонажей с необычными именами. Хочешь их услышать?
Страшила: Да, мне очень интересно.
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучат музыкальные загадки из сказок, а мы попробуем их отгадать. (звучат мелодии, появляются картинки) Фунтик, Буратино, Винни-пух, Леопольд, Чебурашка.
Ребята, посчитайте, сколько у нас всего картинок.
Дети: пять.
Воспитатель: А кто здесь четвертый? Кто расположен вторым? А которым по счету расположен Винни – пух? А Винни – пух это кто?
Дети: медведь.
Воспитатель: А медведь это какое животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Страшила: И правда, не только у меня одного такое странное имя. Ребята, если вы все такие умные, может быть и мне поможете? Посмотрите, мне подарили лоскутки ткани, чтобы я сшил себе новый костюм, но вот беда, мыши их все изгрызли. Вы поможете мне их отремонтировать?
Дети: Да.
Воспитатель: Пройдите к столам и помогите Страшиле отремонтировать то, что он нам принес. Ребята, нужно подобрать необходимые фигуры такого же цвета и закрыть ими отверстия на картоне.
Дети выполняют задание.
Страшила: Как у вас все просто получилось. А не скажете ли вы мне, куда все это отнести, чтобы мне сшили костюм.
Дети: Нужно отнести портному.
Страшила: А кто это портной? Что он делает?
Дети: Портной – это человек, который шьет одежду.
Страшила: А из чего он ее шьет? А чем шьет?
Спасибо, вам, ребята, за помощь. Я теперь буду еще больше бояться мышей, чтобы они мне опять не навредили.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще должен бояться Страшила?
Дети: Огня, потому что солома очень быстро горит.
Страшила: Мне правда нужно бояться огня. А вы меня не подожжете?
Дети: Нет, детям со спичками играть нельзя. Ими можно обжечься, может дом сгореть. А если в огонь попадут дети, то они не смогут выбраться и погибнут.
Страшила: Спасибо, что предупредили меня об опасности. Расскажите мне, как можно потушить огонь.
Дети: Можно его залить водой, можно вызвать пожарных по телефону 01.
Страшила: Ребята, я приглашаю вас на веселую игру.
После игры раздает угощение.