Светлана Панкова
Конспект бодрящей гимнастики с элементами стретчинга для детей средней группы «Кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бодрящей гимнастики с элементами стретчинга для детей средней группы.
«Кошечки»
Выполнила: Панкова Светлана Викторовна МБДОУ д/с №15 «Солнышко»
Цель: обеспечение плавного перехода после дневного сна на предстоящую деятельность детей, включение организма в рабочий ритм.
Задачи:
Публикация «Конспект бодрящей гимнастики с элементами стретчинга для детей средней группы „Кошечки“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Активизировать все системы организма детей, устранить вялость, сонливость.
2. Укрепить свод стопы и дыхательную мускулатуру, профилактика осанки.
3. Воспитывать привычку здорового образа жизни.
4. Поднять настроение детей.
Оборудование: корригирующая дорожка, картинки жирафа, слона, зебры, аудиозапись спокойной музыки, а также песенка «У жирафа» Железновой.
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
(Звучит спокойная тихая музыка)
- Добрый вечер, ребята, хотите узнать кто к вам приходил пока вы спали?
(Ответ детей)
-Тогда отгадайте загадку:
Мохнатенькая-усатенькая мягенькие лапки, а в лапках цап-царапки?
(Ответ детей)
-Правильно, это кошка.
Мы сегодня с вами маленькие пушистые котятки, приготовимся к зарядке:
-Одеялки все откиньте и подушки отодвиньте, а теперь спросите глазки свои:
Глазки, глазки, вы проснулись?
(Поглаживаем ладошками глаза)
Ушки, ушки, вы проснулись?
(Разминаем ушки снизу вверх)
Лапки, лапки, вы проснулись?
(Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
А теперь проверим:
Глазки смотрять
Ушки слышат
Лапки хлопают
1 упр. «Потянуть передние лапки как котятки»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередно поднять правую, затем левую руки и потянуться.
2 упр. «Потянуть задние лапки как котятки»
И. п. : то же, приподнять правую ногу, опустить, затем левую.
3 упр. «Котятки ищут маму»
И. п. : сидя на кровати по- турецки, приподнять голову, медленные повороты влево-вправо.
4 упр. «Добрая кошечка»
И. п. : стоя на четвереньках на кровати, голову поднять вверх, спина максимально прогнута вниз,
произнести: «мяу»
5 упр. «Сердитая кошечка»
И. п. : стоя на четвереньках делаем «Добрую кошечку», глубокий вдох через нос, затем голову прижимаем к груди, спина в дугу, максимальный выдох через рот со звуком «ш-ш-ш-ш-ш».
6. упр. «Пошёл котик на торжок»
Встать рядом с кроваткой на коврик.
- Пошел котик на торжок
(Шагаем на месте)
- Купил котик пирожок
(Показываем ладошками - лепим пирожки)
-Самому ли съесть?
(Пожать плечами)
- Или заиньке унесть?
(Показать ушки заиньки)
- Я и сам укушу
(Имитируем еду)
- Я и зайке унесу
(Показать ушки заиньки)
Ребятки- котятки, а сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.
(Дети друг за другом отправляются в групповую по дорожке из корегирующих ковриков.)
Ходьба на носках, руки вверху:
- На носочках мы идем выше-выше подрастем;
Ходьба на пятках, руки за головой:
- Мы на пяточках идем, спинку ровненько несем;
Ходьба с высоким подниманием колен:
- А теперь поднимем ножки, переступим через кочки.
Вот мы и очутились в зоопарке.
Каких животных вы видите?
(ответы детей)
- Совершенно верно, это жираф, слон и зебра.
-Я предлагаю под музыку подвигаться и узнать об этих животных.
(Дети повторяют движения)
-А сейчас мы помоем свои лапки и превратимся в ребяток.
(Дети моют руки до локтей и вытираются полотенцем)
-Мойте лапки, вы котятки
-Закаляйтесь вы ребятки
-Чтоб здоровым быть всегда
-Здесь поможет нам вода!
1 мин
5 сек
5сек
5сек
15 сек
2-3 раза
По 3 раза
По 3 раза
Задержаться в этом положении на 5 сек.
3 раза
1раз
30 сек
30 сек
30сек
2 мин
1 мин
Воспитатель с улыбкой на лице доброжелательно произносит спокойным тоном слова.
Проверить что б все откинули подушки и одеяла
Проверить правильность выполнения самомассажа
Поморгать
Потереть
Похлопать в ладоши
Следить за правильностью выполнения
Следить, чтоб одновременно две ноги не поднимали
Спина прямая
Подойти к каждому ребенку, погладить по спинке
Следить за дыханием и правильностью выполнения упражнения.
Четкий показ и рассказ
Следить, чтоб обе ноги стояли на одинаковой поверхности.
Следить,чтоб каждый прошел друг за другом.
Упражнения на осанку
Спина прямая
Обратить внимание детей на картинки
Проследить элементы закаливающей процедуры