Людмила Грызунова
Конспект бинарного занятия в старшей группе «Порядок в библиотеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, времен года, закрепить умение составлять слова по первым буквам, делить слова на слоги, продолжать учить детей составлять и решать математические задачи, закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, количественном и порядковым счетом в пределах 10; формировать умение классифицировать предметы по группам.
2. Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать внимание, память, логическое мышление и познавательный интерес.
Публикация «Конспект бинарного занятия в старшей группе „Порядок в библиотеке“» размещена в разделах
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помогать другим, проявлять доброту и заботу. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание учиться читать книги.
Словарная работа: библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, формуляр, картотека.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.
Оборудование: телевизор, флешка, посылка, письмо, формуляры, геометрические фигуры, книги, мяч, ножницы, гуашь, салфетки, листы бумаги, буквы из картона
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Ответы детей на вопросы воспитателя:
- Какое время года?
-Какой день недели?
-Какое время суток?
Молодцы! Смотрите, ребята, нам пришла посылка.
В посылке растрепанная книга. Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Посмотрите, здесь еще письмо.
«Здравствуйте, ребята. В нашей библиотеке происходит что-то невероятное. Злой волшебник, который не любит читать, перевернул все вверх дном в нашей библиотеке, навел бардак и теперь без вашей помощи нам точно не справится»
Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Дети отправляются на помощь в библиотеку.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли нам помочь. Но прежде чем начать, по правилам библиотеки необходимо записаться.
На столе лежат геометрические фигуры разных цветов с написанными на них буквами. Детям необходимо найти фигуру с начальной буквой его имени. Библиотекарь приклеивает ее на формуляр. Дети называют цвет,
название выбранной фигуры и свое имя.
Наша библиотека делится на несколько разделов.
Первый раздел называется «Букваешка»
Злой колдун попрятал все буквы и они не знают в какое слово им отправиться. Поможете отыскать буквы?
Детям предлагается угадать наполовину закрытые буквы. Составление слов с угаданными буквами (А,О,У,С,М,Ш) и разделение слов на слоги.
-Молодцы, ребята! Навели порядок в данном разделе.
Дети идут змейкой к следующему разделу.
Второй раздел называется «Матемашка»
Злой колдун навел бардак в математических книгах. Перемешал все книги и теперь задачи не могут найти правильное решение.
На телевизоре показана презентация из математических заданий. Дети решают задачи.
-Молодцы, ребята! И в этом разделе навели порядок.
Физминутка под музыку
Третий раздел называется «Познавашка»
Злой колдун перепутал иллюстрации со всех книг. Нужно помочь разложить картинки в свои книги.
Перед детьми разложены карточки с изображением разных предметов. Необходимо их назвать, объединить одним словом и вложить в нужную книгу. Картинки с изображением мебели, одежды, овощей, фруктов, транспорта, посуды, животных.
-Молодцы, ребята! Помогли справиться и с этим заданием.
Игра с мячом «Противоположности»
веселый - грустный
быстрый - медленный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
тяжелый - легкий
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
Четвертый раздел в нашей библиотек- «Книжная мастерская»
Злой колдун унес все обложки для книг.
Необходимо нарисовать обложку для книги.
Рисование с помощью нетрадиционной техники. Из картона дети делают кисточки и гуашью рисуют праздничный салют.
Подведение итогов. Награждение детей.