Надежда Ершова
Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребёнком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, сообществах.
Цель: Формировать у детей понятие городская улица через рисование с использованием техники – фроттаж.
Задачи:
Публикация «Культурно-игровые практики по работе с детьми летом „Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2016
1. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования – фроттаж.
2. Развиваем художественно- творческие способности и изобразительные навыки от создания предметной картинки к сюжетной.
3. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание воспроизвести его на рисунке.
Проходя с детьми тему :"Транспорт, город, пешеход" и знакомя с понятием - улица, я поняла, что для формирования понятия "городская улица" детям нужно всё зарисовать. Чтобы у них сложилось полное представление об улице. Ребёнок с помощью рисунка выражает своё настроение, раскрывает свой внутренний мир. Для себя я пришла к выводу, что детям младшего дошкольного возраста трудно передать в рисунке то, что они представляют и что хотят изобразить в силу своих способностей, навыков и умений. А так как рисовать машины, дома не у всех получается, то нужно было упростить для них задачу, но в тоже время заинтересовать, вызвать желание самому создать эту сюжетную картину. Для этого я решила использовать нетрадиционную технику рисования "фроттаж".
Сначала я изготовила небольшие шаблоны домов, машин, деревьев и наклеила их на картонную основу. Получились вот такие небольшие карточки. С помощью которых можно было собрать сюжетную картину.
Вот такие небольшие шаблоны. Чтобы дети смогли на альбомном листе создать свою композицию.
Знакомство с этой техникой лучше начинать с предметных картинок.
Ребёнок выбирает карточку, сверху кладёт альбомный лист. Левой рукой он придерживает карточку, а правой аккуратно закрашивает лист поверх шаблона.
Овладев этоы техникой дети с удовольствием создают свои композиции, что очень хорошо сказывается на развитии образного мышления, творческой инициативы, воображения.
Вот такого ёжика можно нарисовать, дополнив его по замыслу ребёнка.
А ещё по этой теме мы сделала коллективную работу с помощью шаблонов и пластилина - "Весёлые автомобили".Ребята усердно закручивали маленькие шарики из пластилина и украшали ими машинки.