Алена Гурылева
Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
(на примере города Кинешма Ивановской области)
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Публикация «Тематический проект средней и старшей группы „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель:
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город; повторить правила дорожного движения.
Задачи:
Расширять представления детей об истории родного города.
Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Повторить правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего города»;
Побудить мам и пап желание участвовать в создании выставки рисунков «Любимые уголки Кинешмы».
Сбор фотографий на тему: «Любимые уголки города»
Поддержать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
Мероприятия проекта
Экскурсии на Волжский бульвар, в парк культуры и отдыха.
Выставка рисунков на тему «Любимые уголки Кинешмы».
Посещение краеведческого музея.
Заучивание стихов по теме
«Мой любимый город»
Создание стенгазеты:
«Мой город – Кинешма»
Реализация проекта в разных образовательных областях
Социализация:
Посещение краеведческого музея.
Прогулка в Парк культуры и отдыха.
Цель: Вовлечение детей в активную познавательную деятельность; Развитие умения слушать и запоминать информацию; Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Познание:
Беседы: «Чьи имена носят наши улицы» (улица Ленина, Островского, Максима Горького).
Экскурсия по ближайшим улицам города
Дидактическая игра «Экскурсия по любимым местам города» (на материале фотовыставки»
Художественное творчество:
Рисование на темы: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Мой родной город». «Город готовится к празднику»,Аппликация: «Украсим город к празднику»,«Вечерний город».Конструирование: «Здания в городе».
Цель: Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок; Воспитание интереса к рисованию. Развивать творческие способности, развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
Коммуникация:
Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?».Игра «Путешествие по городу»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов, пословиц, загадок и рассказов о Кинешме
Цель: Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе; Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи и рассказы о городе.
Труд:
Беседы: «Сделаем улицы чище», «Как вести себя в общественных местах?».Дежурство по столовой, по занятиям, труд на участке.
Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.
Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитывать любовь к труду. формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Физическая культура:
Физкультминутка: «Мы по улице идём», «Путешествуем по улицам города». Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».
П/и: «Машины на нашей улице».
Цель: развитие осознанного отношения к своему здоровью, совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
Здоровье:
Беседа: «Законы улиц и дорог», «Как нужно вести себя, чтобы не получить травму?»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, прививать культурно-гигиенические навыки.
Безопасность:
Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»Просмотр мультфильмов о ПДД. Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». Цель: повторение правил дорожного движения, закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Полная версия проекта в презентации