Анастасия Грачева
Конспект беседы с детьми старшей группы о произведении «Зима» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель выходит в центр зала и звенит колокольчиком.
- Ребята, все сюда, колокольчик хочет нам что-то сказать.
Дети подходят к воспитателю.
- Музыкальный колокольчик позвал вас поговорить. Он принес с собой стихотворение и красивую музыку. Давайте послушаем стихотворение?
Воспитатель читает стихотворение.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
- Ребята, а о чем это стихотворение?
Дети рассказывают свои предположения, свое мнение.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы о произведении „Зима“ П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- А теперь давайте послушаем музыку, которую принес нам колокольчик. Она называется «Зима».
Воспитатель включает произведение.
- Ребята давайте закроем глаза и пофантазируем. О чем вы думаете, слушая эту песню?
Дети отвечают.
После прослушивания произведения воспитатель задает вопросы детям.
- Как вы думаете, эта песня очень добрая, теплая или же властная, отталкивающая?
- А что она вам напоминает?
- А как вы думаете, какой характер у этой песни?
- По вашему мнению это песня медленная или быстрая?
- Что вам хочется делать под эту музыку?
- Эта музыка напоминает вам какой-нибудь фильм или мультик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель рассказывает о произведении и его композиторе.
- Это произведение написал очень известный и талантливый композитор – Пётр Ильич Чайковский. В музыке передается зарисовка увиденного за окном. Ощущение морозного воздуха, сильного ветра, снегопада.
Воспитатель предлагает еще раз послушать фрагмент музыки, понравившийся детям. Затем обменивается эмоциями.
- Мне очень понравилась эта музыка. Она напоминает мне детские развлечения в заснеженном дворе. С ней у меня ассоциируется радость и восторженность. Я буду слушать ее, когда буду прогуливаться по снежному парку или лесу. А вам понравилась эта музыка? Чем именно?
Дети отвечают.
Подведение итогов.
Воспитатель выкладывает на стол сердечки двух цветов: розового и белого. Затем спрашивает у детей.
- Ребята, если музыка вошла в ваше сердце, понравилась вам и была интересной, то возьмите в руки розовое сердечко. Если же музыка вам не интересна и не понятна, то возьмите белое сердечко.