Севастьянова Виктория
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, познание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Форма НОД: беседа, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, гимнастика
Форма организации: группа
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Для чего нужна зарядка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Предшествующая работа: чтение сказки Б. Заходера «Мишка-топтыжка».
Ход:
Организационный момент.
Приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.
«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать)
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, -
Он не станет н почём
Настоящим… (силачом)
«Силач» (Г. Сапгир)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чё м:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко
-Это просто тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом!
-Как стать силачом? ( ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)
Основная часть
Беседа «Вопрос – ответ»
-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?
-Расскажите, где делали зарядку : дома или в детском саду?
-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.
-Какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?
-Делаете ли вы зарядку каждое утор или иногда пропускаете занятие? Почему?
В: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
Послушайте загадку: «Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
-Вспомните, пожалуйста, сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
В: предлагаю вам, сделать зарядку, так и называется «Мишка-Топчумба»
1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарямбе научумба.
Нам бы томба захотемба
И немномба попотемба.
2. Я Топтышка, я Топчумба,
И. П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)
Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два.
3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)
Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)
4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад.
5. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два.
6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)
Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два.
7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И. П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)
8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И. П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)
Рассказ воспитателя:
Зарядку сделали, а теперь хочу вам, рассказать, что утреннюю зарядку ценили ёще и в древности (показ иллюстраций во время рассказа) .
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так : маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей - Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Наши – предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что в РК очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки).
Итог НОД
Какую пользу приносит зарядка?
- Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?