МААМ-картинки

Конспект беседы о краеведческом музее

Оксана Геннадьевна Гольская
Конспект беседы о краеведческом музее
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по теме:

«Краеведческий музей им. Новикова – Даурского»

(для старшего дошкольного возраста)

Выполнила: Барышникова Екатерина Андреевна

Студенка 133 группы

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна

Программные задачи:

- закрепить понятие «музей» (что такое музей, какие экспонаты есть в музее);

Публикация «Конспект беседы о краеведческом музее» размещена в разделах

- сформировать представление о краеведческом музее (Что такое краеведческий музей. Как называется краеведческий музей города Благовещенска. Почему оно носит такое название.);

- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас;

- расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города;

- формировать эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира;

- формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать любовь к родному краю.

Активизация словаря: музей - учреждение занимающиеся собиранием, изучением, хранением предметов; краеведческий музей им. Г. С. Новикова-Даурского – музей с экспонатами Амурской области; енотовидная собака - всеядный зверек из семейства собачьих; баклан - это крупная хищная водоплавающая птица; изюбрь – крупное копытное животное; чум - традиционное жилище эвенков. ; эвенки - коренные жители севера; албазинский острог - крупнейшее укрепленное поселение русских первопроходцев на Амуре; кольчуга – это доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения оружием; пушка - это тип артиллерийского орудия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

- знакомы с понятием «музей»;

- имеют представления о краеведческом музее им. Новикова – Даурского;

- развит гармоничный строй речи, связная речь, обогащен словарный запас;

- расширен кругозор, проявляют познавательный интерес к достопримечательностям города;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира;

- умеют работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения;

- проявляют любовь к родному краю.

Материал и оборудование: портрет Г. С. Новикова-Даурского, иллюстрация краеведческого музея им. Новикова – Даурского, изображение енотовидной собаки, баклана. изюбра, кабарга, чума, портрет эвенков, иллюстрация Албазинского острога, иллюстрация кольчуги, пушек, старинных чемоданов и сумок, иллюстрации с предметами быта стран востока,

Предварительная работа:

- д/и «Подбери словечко»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Музей»;

- рассказ детям о 7 чудес земли и о 7 чудес земли Приамурской;

- д/и «Музейные тайны»

Методические приемы:

I. Вводная часть

1.1. Художественное слово «Музей»

1.2. Вводная беседа о музее

А. Словарная работа (музей, краеведческий музей)

Б. Вопросы к детям (кто был в музеях? Что означает слово «музей»? Что мы можем там увидеть? Почему краеведческие музеи называются краеведческими? В каком мы живем крае? В каком городе вы живете).

1.3. Физкультминутка «В музей идем»

II. Основная часть

2.1. Сообщение цели занятия

2.2. Беседа по микротемам

А. Зал с природой Амуро - Зейской и Зейско-Буреинской равнин

• Рассматривание иллюстрации с енотовидной собакой и бакланом

• Словарная работа (енотовидная собака, баклан)

• Вопросы детей к воспитателю (Как он спасается от врагов)

• Вопросы к детям (Как выглядит енотовидная собака? Кто такой баклан)

Б. Зал с природой северных районов Амурской области

• Рассматривание иллюстрации с изюбром и кабарги

• Словарная работа (изюбрь, кабарга)

• Вопросы к детям (Какие у изюбра рога? Кто же такой изюбр? Есть ли у кабарги рога?

• Вопросы детей к воспитателю (можно ли кабарга встретить в Амурской области)

• Игровое упражнение «Подбери словечко».

В. Зал археологии

• Рассматривание иллюстрации зала археологии, портретов эвенков, иллюстрации чума

• Словарная работа (эвенки)

• Вопросы к детям (Кто же такие эвенки? Как называется их жилище?

Г. Зал «Албазино – древняя столица Приамурья».

• Рассматривание иллюстрации зала «Албазино – древняя столица Приамурья», иллюстрации макета острога, кольчуги и пушак.

• Словарная работа (Албазинский острог, кольчуга, чум)

• Вопросы к детям (Как вы думаете, что представлял собой Албазинский острог? Какие постройки были на его территории? Что такое кольчуга? Для чего нужна кольчуга? Для чего нужны пушки?

Пальчиковая игра «Мы в музее видим»

Д. Выставка сумок

• Рассматривание иллюстраций различных старинных сумок с выставки

• Вопросы к детям (Как вы думаете, какое название носила выставка)

Е. Выставка "Искусство стран Востока".

• Рассматривание иллюстраций предметов быта стран Востока

• Вопросы к детям (По соседству с кем находится наш город? А какая река является границей?

III. Заключительная часть

3.1. Загадывание загадок.

3.2. Итоговые вопросы (Вам понравилась сегодня беседа? О каком музее мы с вами говорили? Какие залы вам понравились? А о каких животных мы говорили? Хотите побывать в Амурском областном краеведческом музее им. Новикова – Даурского)

3.3. Рефлексия.

Ход НОД:

В: Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

Ребята, расскажите, кто из вас был в музеях?

Д: (Дети отвечают, кто был из них, а кто не был)

В: А кто знает, что означает слово «музей»?

Д: Это место, где хранится память прошлого или будущего

В: Музей - это учреждение занимающиеся собиранием, изучением, хранением предметов.

В: А как вы думаете, что мы можем там увидеть?

Д: чучела животных, картины, старинные вещи.

В: Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие музеи. Ребята, а кто знает почему музеи являются краеведческими? Я могу вам подсказать. От слова край и ведать, что значит знать свой край. Поэтому и называются краеведческими. Ведь именно в краеведческих музеях собраны экспонаты, которые поведают историю, того или иного края, что очень интересно и жителям, и гостям. Ребята, а мы с вами в каком крае живем?

Д: Амурская область

В: Правильно. А в каком городе вы живете?

Д: В Благовещенске

В: Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся. Я буду выполнять упражнение, а вы повторяйте за мной.

Д: Долго-долго мы ходили (ходьба на месте)

Ничего не позабыли: (руки в стороны)

Мумию мы посмотрели, (руки вниз)

В чем ходили, разглядели. (руки на поясе, шагают)

Даже мамонт здесь стоит, (руки вперед)

Глаз закрыл, как будто спит. (закрывают глаза, имитируют «сон»)

Мы немного потянулись (руки вверх, встают на носки)

И домой мы все вернулись (садятся на стулья)

В: Ребята, помните, мы с вами разговаривали о 7 чудесах земли Амурской, кто назовет мне их?

Д: лотосы, краеведческий музей, Албазинский острог

В: Молодцы. Сегодня я расскажу вам о самом современном из "7 чудес земли Амурской". Кто догадался, что это?

Д: Краеведческий музей

В: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об Амурском областном краеведческом музее. Кто знаем, какое имя он носит?

Д: Краеведческий музей им. Новикова – Даурского

В: Зданию Амурского областного краеведческого музея уже больше 100 лет. А имя, которое он носит, это имя великого человека Григория Степановича Новикова-Даурского, проработавшего в стенах этого здания свыше 30 лет. Поэтому он и носит название «Благовещенский краеведческий музей им. Г. С. Новикова - Даурского». Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости города так же посещают музей. Между какими улицами находится краеведческого музея им. Г. С. Новикова – Даурского?

Д: Между улицами Ленина и святителя Иннокентия.

В: Молодцы. Музей имеет 26 залов, в которых находятся самые интересные экспозиции всех времен и народов. Давайте рассмотрим с вами некоторые залы. Первый зал знакомит с природой юга области – Амуро - Зейской и Зейско - Буреинской равнин, которые оказались наиболее подвержены влиянию человека. Среди животных, обитающих на юге области, наиболее интересным является енотовидная собака. Ребята, это всеядный зверек из семейства собачьих. Посмотрите, как она выглядит?

Д: похожа на енота, коричневая, с мехом.

В: Ребята, это неуклюжий с виду зверь, с густым мехом, поражает своей беззащитностью перед опасностью.

Д: А как он спасается от врагов?

В: Вместо того, чтобы убежать, енотовидная собака затаивается и притворяется мертвой, что позволяет ей стать легкой добычей хищников и лесных пожаров. Еще ребята, в этом зале особый интерес представляют чучела самца и самки большого баклана. Посмотрите, как он выглядит. Баклан, это крупная хищная водоплавающая птица. а способность заглатывать крупную рыбу целиком его называют «живая удочка». Ребята, так кто такой баклан?

Д: Баклан, это крупная хищная водоплавающая птица.

В: Во втором зале рассказывается о природе северных районов Амурской области. Север области характеризуется суровым холодным климатом Великан севера – изюбрь – крупное копытное животное, посмотрите. Какие у них рога?

Д: Большие

В: У самцов имеются могучие ветвистые рога. Молодые рога (панты) – очень нежные, мягкие, имеют большое значение в медицине, так как содержат пантокрин, применяющийся при многих заболеваниях. Так кто же такой изюбр?

Д: Крупное копытное животное.

В: Молодцы. Еще в этом зале можно встретить самую маленькую– кабаргу, которая обитает в горной тундре. Посмотрите, есть ли у неё рога?

Д: Нет

В: Рогов у неё нет, но у самца на верхней челюсти видны небольшие клыки, до 10 см в длину.

Д: А можно её встретить в Амурской области?

В: Нет, ребята, в Амурской области животное встречается достаточно редко, вид занесен в Красную книгу. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Подбери словечко». Я буду называть вам животное, а вы отвечайте, какой он и что делает! Медведь, какой он?

Д: бурый, косолапый, неуклюжий

В: Заяц, какой?

Д: длинноухий, трусливый, пугливый.

Лиса какая?

Д: хитрая, рыжая, пушистая

В: Олень.

Д: Большой, важный.

В: Молодцы. Ребята, помимо залов с животными Амурской области в краеведческом музее им. Новикова – Даурского есть еще зал археологии, который знакомит с историей заселения территории Амурской области и разнообразием археологических культур. Один из этнографических комплексов музея рассказывает об эвенках - коренных жителях севера Приамурья. Центральное место в комплексе занимает макет чума. Как вы думаете, что это, посмотрите.

Д: Палатка.

В: Чум - традиционное жилище эвенков. Рядом с чумом – предметы, отражающие особенности кочевого быта эвенков - оленеводов и охотников: разнообразные орудия для охоты, одежда из шкур изюбра, сумы, детская колыбель и другие. Ребята, так что же такие эвенки?

Д: Коренные жители севера.

В: Правильно, а как называется их жилище?

Д: Чум.

В: Еще в музее есть зал «Албазино – древняя столица Приамурья». Экспозиция посвящена памяти казаков-первопроходцев, положивших начало русской истории на амурской земле. В середине зала, представлен маленький макет острога. Как вы думаете, что представлял собой Албазинский острог? Какие постройки были на его территории?

Д: Это первое поселение на Амуре. Дома.

В: Память о героических событиях 17 века, мужестве защитников Албазинского острога хранят экспонаты этого музея. Все они подлинные, и были обнаружены в ходе археологических раскопок. К ним относятся подлинная кольчуга казака, пробитая в нескольких местах копьём. Ребята, а кто знает, что такое кольчуга? Я вам подскажу, кольчуга – это доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения оружием. Для чего нужна кольчуга?

Д: Кольчуга нужна для того, чтобы не ранили оружием.

В: Правильно. Рядом с кольчугой также есть оружие защитников Албазино, пушка. Пушка, ребята - это тип артиллерийского орудия. Для чего нужны пушки?

Д: Для защиты

В: Молодцы. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру, повторяйте за мной.

Д: Раз, два, три, четыре, пять

Мы в музей идем опять

Смотрим мы на стеллажи

Что мы видим впереди?

И животных, и картины, и старинный чемодан

Видим мы еще макеты и конечно самовар

В: Ребята, Залы в музее постоянно обновляются новыми выставками. Например, в музее была представлена коллекция разнообразных сумок. Как вы думаете, какое название носила выставка? Я вам подскажу, выставка носила название "Пора в путь дорогу". Были представлены не только современные сумки, но и различные сундуки, с помощью которых не так давно, в прошлом веке, перевозили вещи.

Ребята, а по соседству с кем находится наш город?

Д: С Китаем

В: А какая река является границей?

Д: Река Амур

В: Правильно. Наш город Благовещенск находится в очень близком соседстве с Китаем, границей является река Амур. поэтому очень интересно было посетить выставку "Искусство стран Востока". На этой выставке можно познакомиться с культурой восточных стран. Это мужская и женская одежда, различные вазы и многое другое. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы дайте отгадку, посмотри кто из вас самый внимательный

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Д: Музей

В: Молодцы, слушайте следующею загадку

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

Д: Картина

В: Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она

Д: Экскурсовод

В: Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как.

Д: Портрет

В: Молодцы, ребята. В Краеведческом музее очень много залов, об остальных мы с вами поговорим в другой раз. Вам понравилась сегодня беседа?

Д: Да

В: О каком музее мы с вами говорили?

Д: Об Амурском областном краеведческом музее им. Новикова – Даурского

В: Какие залы вам понравились?

Д: Зал с животными, зал археологии

В: А о каких животных мы говорили?

Д: Изюбр, баклан

В: Молодцы. Хотите побывать в Амурском областном краеведческом музее им. Новикова – Даурского?

Д: Да

В: Вы можете рассказать о музее родителям и на выходных вместе с ними сходить.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Одежда» Цель: познавательная: знакомить воспитанников с видами одежды, коммуникативная: формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект интерактивного занятия в музее «Русская изба» для детей подготовительной группы «День Феклы Запрядальницы» Конспект по музейной педагогике «День Феклы Запрядальницы» для детей подготовительной группы Задачи: 1. Закреплять знания детей предметов.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект НОД «В музее забытых профессий» Авторы: Преснякова Е. Ю. Дудыкина Е. А. Участники: дети подготовительной группы (подгруппа - 15 человек) Цель: формировать представления.

Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе «В мини-музее «Русская изба» Тема: «В гостях у тетушки Арины» Задачи : Образовательная область «Познание» - Расширять представление о русских народных семейных обычаях.

Конспект занятия в мини-музее «Лес»Конспект занятия в мини-музее «Лес» Задачи:Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно –.

Музыкально-историческая гостиная на краеведческом материале Музыкальная гостиная 24 октября «Пою о деревне». Кочишевский ЦСДК Почему возникла такая идея? Случайно. У учителей есть желание петь песни.

Фотоотчет «В краеведческом музее: новые открытия»Фотоотчет «В краеведческом музее: новые открытия» Наш краеведческий музей, Богат историей своей И кто в музее не бывал, Тот, значит, край свой не узнал! Мир с развитием современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о краеведческом музее
Опубликовано: 13 марта 2018 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о краеведческом музее» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Гольская (УИ 586122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД