Юлия Любомирская
Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину.
Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.
Ход экскурсии
В: ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и он просит нас помочь ему разобраться в том как наши предки в старину выращивали хлеб (показывает карточки с изображением выращивания хлеба в старину)
Публикация «Конспект беседы к виртуальной экскурсии „В музее хлеба“ для детей старших дошкольников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Мини-музеи
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить карточки по порядку. Возникает затруднение, т. к. они не совсем знают последовательность выращивания пшеницы в давние времена. В случае, если дети уверены, что правильно выполнили задание, воспитатель может сказать:
- Незнайка сомневается, ему кажется, что вы не правильно разложили картинки.
- Смогли мы помочь Незнайке разложить картинки по порядку?
- Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, как выращивали хлеб в старину) .
- Значит, что нам надо узнать? (Как выращивали хлеб в старину.)
Как это можно узнать? (Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете, узнать об этом в музее и пр.) .
- Мне понравилось предложение отправиться в музей хлеба. Хотите?
- Но сначала назовите правила поведения в музее. (Тихо, спокойно, экспонаты без разрешения не трогать)
- Как называется человек, который рассказывает об экспонатах? (Экскурсовод.)
- Разрешите мне быть экскурсоводом, вы будете посетителями музея. Итак, добро пожаловать музей!
Дети располагаются на полу (можно сидя на ковре) у экрана, просматривают видео иллюстрацию «В музее хлеба»
В: Ну,. что ребята теперь вы знаешь как выращивали хлеб раньше.
Д: Брали женщины в руки серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы).
- Но колосья нужно еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна. И для этого мужчины брали цепу - ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зерна из них высыпались. Затем зерна собирали и просевали от мусора. Зерно везли на мельницу, там мололи, и получалась мука. Из муки пекли хлеб.
В:Давайте мы с вами поиграем в игру «Мельница» Играющие становятся в круг и поют, сопровождая песню движениями.
Мели, мели, мельница (круговые движения вверх-вниз)
Жерновочки вертятся (круговые движения перед грудью)
Мели-мели, засыпай (те же движения)
И в мешочки набивай (движение «Сито»)
В: Сможем мы теперь разложить карточки по порядку?
Дети возвращаются к столу с «карточками» и коллективно раскладывают их по порядку.
- Незнайка очень рад и благодарит нас за помощь.
В:Ребята, как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?
Д:Не кроши хлеб за столом.
Никогда не выбрасывай хлеб.
В: Ну, что Незнайка, ты теперь знаешь как выращивали хлеб раньше.
- Да узнал.
В: Ребята, где мы сегодня побывали (Мы были в музее хлеба)
- Кому и чем нам удалось помочь? (Помогали Незнайке разложить по порядку карточки «Как выращивали хлеб в старину»)