МААМ-картинки

Конспект занятия в мини-музее «Лес» (4 фото)

Ирина Коротина
Конспект занятия в мини-музее «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Расширить представления о музее и как там себя вести.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Лес“» размещена в разделах

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы были когда- нибудь в музее?

Что интересного там видели?

А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

ответы детей

В каждом музее есть правила поведения.

А как нужно вести себя в музее?

Если ты пришел в музей,

Хорошо себя веди

И от группы ты своей

Никуда не отходи.

Ты ведь можешь заблудиться,

Тут не надо веселиться,

Беспорядок учинять

Бегать, прыгать и кричать.

Так что здесь ты не болтай

Людям слушать не мешай,

Не хихикай, не ори

И потише говори.

Воспитатель: когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

В музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами

Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей «Леса» А я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод–это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

Давайте повторим с вами новые слова экскурсовод и экспонаты.

Дети повторяют.

Ребята, а почему он так называется - мини музей? (ответы детей)

Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.

Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

Ответы детей

Воспитатель: Наш мини-музей находится у нас в группе, и мы с вами вместе с родителями его создавали. В нем можно не только трогать экспонаты руками, но и играть в них. Здесь собраны не только животные и птицы, но и игры, книги о животных и лесе. Но перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу чтобы вы вспомнили как себя вести в лесу.

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу

1. Не оставлять мусор.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов.

5. Не разжигать костры.

6. Не трогать руками лесных жителей.

Воспитатель: А вот здесь у нас и знаки есть обозначающие, что нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.

А сейчас, скажите мне, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки). Как мы их можем назвать одним словом (дикие животные).

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Она живет не только в дупле, но и как птица вьет себе гнездо из веточек.

Воспитатель: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шести нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Хвост ей нужен не только для украшения и чтобы им согреваться, он помогает ей при прыжках. Она распушив хвост, словно парашют, легко перелетает с ветки на ветку. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Осенью белка делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Смотрите, а кто это там сидит на полянке:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу

От волка без оглядки.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? (у него длинные уши и он быстро бегает). Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайца летом? Может вы помните, какая шубка зимой? Для чего он меняет свою шубку?

Как вы думаете есть у зайца дом?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно для зайчика любой кустик дом.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Два зайчонка, на опушке,

Жили в маленькой избушке,

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапочки,

Наряжались зайки,

Одевали тапочки.

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кого я вижу?»

Я вам говорю я вижу лису с лисятами, а кто то из вас говорит какое животное видит он и как называют деток этого животного.

Молодцы, знаете животных и их малышей.

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ответ детей (лиса)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете почему кончик хвоста у лисы

белый. (ответы детей)

Когда в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром и не дает потеряться.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда волки воют у каждого из них свой голос, и по голосам они узнают друг друга. Хвост у волка большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. А кто покажет как воет волк?

Дети показывают как воет волк.

Воспитатель: Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи

Воспитатель: А что это за треск раздается впереди?

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Давайте все вместе как медведь.

Скажите, а вы знаете, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ответ детей (еж)

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.

В лесу живет еще много зверей, птиц, насекомых,растений о них мы поговорим на следующем занятии.

О каком животном вам интересней было всего узнать? А что вы о нем запомнили?

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-629439-1513441429.jpg[/IMG]

ответы детей

Воспитатель:Теперь у нас в группе есть свой маленький кусочек леса. И мы можем играть в этом лесу, рассматривать его, разговаривать о лесе и его обитателях.

Конспект занятия в мини-музее «Лес»
Фото «Лес»
Конспект занятия в мини-музее - фото
Фото №1 Задачи Образовательные задачи
Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Годовой план работы с детьми в мини-музее «Быт на Руси»Годовой план работы с детьми в мини-музее «Быт на Руси» Годовой план работы с детьми в мини-музее «Быт на Руси» Цель: воспитание любознательности и познавательного интереса, приобщение дошкольников.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе на тему: «Прогулка в лес» Цель: уточнить с детьми понятие «кора»,.

Конспект занятия по ОО «Познание» в старшей группе «В мини-музее «Русская изба» Тема: «В гостях у тетушки Арины» Задачи : Образовательная область «Познание» - Расширять представление о русских народных семейных обычаях.

Фотовыставка совместных работ детей и родителей в мини-музее «Осенний калейдоскоп»Фотовыставка совместных работ детей и родителей в мини-музее «Осенний калейдоскоп» Мини-музей "Осенний калейдоскоп" Совместная работа детей и родителей. Осень славная пора, веселится детвора. \r\n Ну а мамы мастерят, дарят.

Перспективный план работы в мини-музее адыгейской культуры Перспективный план работы в мини – музее МБДОУ №1 «Насып» по 2017-1018г. а. Хакуринохабль 2017г. Сентябрь Работа с детьми: Тема: Знакомство.

Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группеПроведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе Проведение образовательной деятельности в мини-музее «Народные промыслы» во второй младшей группе № 1 «Ягодка» Воспитатели: Плоткина Н. А.

Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Тематический план работы в мини-музее.

Тряпичная кукла, её роль в мини-музее Тряпичная кукла, её роль в мини-музее. Так сложилось исторически, что любовь к куклам у ребенка заложена на генном уровне. Кукла неразрывная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в мини-музее «Лес»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 19:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в мини-музее «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД