Ирина Коротина
Конспект занятия в мини-музее «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Расширить представления о музее и как там себя вести.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы были когда- нибудь в музее?
Что интересного там видели?
А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?
ответы детей
В каждом музее есть правила поведения.
А как нужно вести себя в музее?
Если ты пришел в музей,
Хорошо себя веди
И от группы ты своей
Никуда не отходи.
Ты ведь можешь заблудиться,
Тут не надо веселиться,
Беспорядок учинять
Бегать, прыгать и кричать.
Так что здесь ты не болтай
Людям слушать не мешай,
Не хихикай, не ори
И потише говори.
Воспитатель: когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.
В музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами
Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей «Леса» А я буду вашим экскурсоводом.
Экскурсовод–это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.
Давайте повторим с вами новые слова экскурсовод и экспонаты.
Дети повторяют.
Ребята, а почему он так называется - мини музей? (ответы детей)
Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.
Как вы думаете, можно ли их трогать руками?
Ответы детей
Воспитатель: Наш мини-музей находится у нас в группе, и мы с вами вместе с родителями его создавали. В нем можно не только трогать экспонаты руками, но и играть в них. Здесь собраны не только животные и птицы, но и игры, книги о животных и лесе. Но перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу чтобы вы вспомнили как себя вести в лесу.
Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу
1. Не оставлять мусор.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов.
5. Не разжигать костры.
6. Не трогать руками лесных жителей.
Воспитатель: А вот здесь у нас и знаки есть обозначающие, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.
А сейчас, скажите мне, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки). Как мы их можем назвать одним словом (дикие животные).
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
(Звучат звуки леса)
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: (белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: Она живет не только в дупле, но и как птица вьет себе гнездо из веточек.
Воспитатель: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шести нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Хвост ей нужен не только для украшения и чтобы им согреваться, он помогает ей при прыжках. Она распушив хвост, словно парашют, легко перелетает с ветки на ветку. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Осенью белка делает запасы
Воспитатель: А что запасает белка на зиму?
Ответ детей (орехи, грибы).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Смотрите, а кто это там сидит на полянке:
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу
От волка без оглядки.
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? (у него длинные уши и он быстро бегает). Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайца летом? Может вы помните, какая шубка зимой? Для чего он меняет свою шубку?
Как вы думаете есть у зайца дом?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно для зайчика любой кустик дом.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Два зайчонка, на опушке,
Жили в маленькой избушке,
Мыли зайки ушки
Мыли зайки лапочки,
Наряжались зайки,
Одевали тапочки.
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кого я вижу?»
Я вам говорю я вижу лису с лисятами, а кто то из вас говорит какое животное видит он и как называют деток этого животного.
Молодцы, знаете животных и их малышей.
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?
Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ответ детей (лиса)
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете почему кончик хвоста у лисы
белый. (ответы детей)
Когда в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром и не дает потеряться.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Ответ детей (волк)
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда волки воют у каждого из них свой голос, и по голосам они узнают друг друга. Хвост у волка большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. А кто покажет как воет волк?
Дети показывают как воет волк.
Воспитатель: Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи
Воспитатель: А что это за треск раздается впереди?
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Давайте все вместе как медведь.
Скажите, а вы знаете, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Ответ детей (еж)
Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.
В лесу живет еще много зверей, птиц, насекомых,растений о них мы поговорим на следующем занятии.
О каком животном вам интересней было всего узнать? А что вы о нем запомнили?
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-629439-1513441429.jpg[/IMG]
ответы детей
Воспитатель:Теперь у нас в группе есть свой маленький кусочек леса. И мы можем играть в этом лесу, рассматривать его, разговаривать о лесе и его обитателях.