Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро»
Для старшей группы.
Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. "
Цель: познакомить детей с творчеством П. И Чайковского
Программные задачи:
- познакомить детей с композитором
- познакомить с его произведениями ("Зимнее утро")
Публикация «Конспект беседы по слушанию музыки „Петр Ильич Чайковский „Зимнее утро“ для старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- активизировать словарь за счё т слов: композитор, музыка, пьеса, балет, консерватория.
Восп. : Здравствуйте ребята. Все вы наверняка любите праздники и фейерверки. Правда?
Дети: Да!
Восп. : А я вот знаю одного композитора, который постоянно придумывал для своей большой компании племянников разнообразные праздники с кострами, фейерверками и танцами. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Конечно.
Восп. : Я сейчас вам расскажу про него. (Показ с иллюстрациями)
Петр Ильич Чайковский родился на Урале, в небольшом городе Воткинске. Был впечатлительным и эмоциональным ребёнком. Он очень любил музыку. Первым учителем музыки его была мама. В возрасте 8 лет он уехал в Петербург. Там он закончил училище правоведенья и получил специальность юриста. Поступил в консерваторию – так называется высшее музыкальное заведение.
А может даже кто - то из вас уже слышал названия произведений Чайковского : он написал 3 балета известных всему миру, такие как: " Щелкунчик", "Лебединое озеро", " Спящая красавица";
Ребята, а мы с вами сегодня послушаем небольшое музыкальное инструментальное сочинение – пьесу Петра Ильича Чайковского из сборника "Детский альбом". Пьеса называется - "Зимнее утро".
(Слушание пьесы «Зимнее утро»)
Восп. : Молодцы ребята, очень внимательно все слушали. Понравилась ли вам пьеса?
Дети: Очень!
Восп. : Хорошо. А как вы представляете себе зимнее утро?
Дети: Морозное. Пахнет свежестью. Снег скрипит под ногами. Метель метёт.
Восп. : Так, метель метёт. А менялась ли музыка?
Дети: Менялась, музыка то затихала, то с новой силой играла.
Восп. : Правильно. Очень похоже на настоящую метель. Иногда музыка звучала жалобно, правда? Ведь всем птичкам и зверькам было очень холодно в такое утро. А какая эта музыка по настроению?
Дети: Тревожная, взволнованная.
Восп. : Давайте с вами ещё раз послушаем "Зимнее утро". Переместимся мысленно и представим утро зимой. Для этого сядьте по удобней и закройте глазки.
(Повторное слушание пьесы «Зимнее утро»)
Восп. : О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?
Дети: О Петре Ильиче Чайковском.
Восп. : Правильно. А как называется музыка которую мы слушали?
Дети: Пьеса «Зимнее утро».
Восп. : Молодцы!
А теперь мои хорошие я вам раздам листики и мы попробуем нарисовать то, что услышали.