МААМ-картинки

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы

Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро»

Для старшей группы.

Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. "

Цель: познакомить детей с творчеством П. И Чайковского

Программные задачи:

- познакомить детей с композитором

- познакомить с его произведениями ("Зимнее утро")

Публикация «Конспект беседы по слушанию музыки „Петр Ильич Чайковский „Зимнее утро“ для старшей группы» размещена в разделах

- активизировать словарь за счё т слов: композитор, музыка, пьеса, балет, консерватория.

Восп. : Здравствуйте ребята. Все вы наверняка любите праздники и фейерверки. Правда?

Дети: Да!

Восп. : А я вот знаю одного композитора, который постоянно придумывал для своей большой компании племянников разнообразные праздники с кострами, фейерверками и танцами. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Конечно.

Восп. : Я сейчас вам расскажу про него. (Показ с иллюстрациями)

Петр Ильич Чайковский родился на Урале, в небольшом городе Воткинске. Был впечатлительным и эмоциональным ребёнком. Он очень любил музыку. Первым учителем музыки его была мама. В возрасте 8 лет он уехал в Петербург. Там он закончил училище правоведенья и получил специальность юриста. Поступил в консерваторию – так называется высшее музыкальное заведение.

А может даже кто - то из вас уже слышал названия произведений Чайковского : он написал 3 балета известных всему миру, такие как: " Щелкунчик", "Лебединое озеро", " Спящая красавица";

Ребята, а мы с вами сегодня послушаем небольшое музыкальное инструментальное сочинение – пьесу Петра Ильича Чайковского из сборника "Детский альбом". Пьеса называется - "Зимнее утро".

(Слушание пьесы «Зимнее утро»)

Восп. : Молодцы ребята, очень внимательно все слушали. Понравилась ли вам пьеса?

Дети: Очень!

Восп. : Хорошо. А как вы представляете себе зимнее утро?

Дети: Морозное. Пахнет свежестью. Снег скрипит под ногами. Метель метёт.

Восп. : Так, метель метёт. А менялась ли музыка?

Дети: Менялась, музыка то затихала, то с новой силой играла.

Восп. : Правильно. Очень похоже на настоящую метель. Иногда музыка звучала жалобно, правда? Ведь всем птичкам и зверькам было очень холодно в такое утро. А какая эта музыка по настроению?

Дети: Тревожная, взволнованная.

Восп. : Давайте с вами ещё раз послушаем "Зимнее утро". Переместимся мысленно и представим утро зимой. Для этого сядьте по удобней и закройте глазки.

(Повторное слушание пьесы «Зимнее утро»)

Восп. : О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?

Дети: О Петре Ильиче Чайковском.

Восп. : Правильно. А как называется музыка которую мы слушали?

Дети: Пьеса «Зимнее утро».

Восп. : Молодцы!

А теперь мои хорошие я вам раздам листики и мы попробуем нарисовать то, что услышали.

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Методическая рекомендация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» В программе воспитания и обучения в детском.

Игровое интегрированное занятие «Зимнее утро» в первой младшей группе Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Разработала: Василькина Е. И. воспитатель первой младшей группы Цели: •.

Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Видео Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем с вами каждое утро: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте,.

Конспект познавательно-речевой деятельности для детей старшей группы «Март-утро весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Интегрированная образовательная деятельность.

НОД «Пётр Ильич Чайковский» Тема: «Пётр Ильич Чайковский» Программное содержание: Познакомить детей с биографией великого русского композитора П. И. Чайковского. Задачи:.

Планирование по слушанию музыки в средней группе Слушание музыки. Средняя группа. Сентябрь - Октябрь Тема: «Музыка и настроение». «Осеннее настроение в музыке» 1-2. «Солнышко», «Дождик».

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 1 Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения..

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2. «Песня, танец, марш» Во время прослушивания с детьми музыки из этого блока, дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец,.

Рисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возрастРисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возраст Зима в этом году пришла раньше графика, принеся с собой снег и холода. Честно сказать, я позавидовала детям, они просто радовались снегу.

Творческий проект «Петр Ильич Чайковский и его музыка»Творческий проект «Петр Ильич Чайковский и его музыка» Проект «Пётр Ильич Чайковский и его музыка» в средней группе «Теремок» Актуальность проекта: Празднование 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Валдовна Ермолаева (УИ 632411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД