Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро»
Для старшей группы.
Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. "
Цель: познакомить детей с творчеством П. И Чайковского
Программные задачи:
- познакомить детей с композитором
- познакомить с его произведениями ("Зимнее утро")
Публикация «Конспект беседы по слушанию музыки „Петр Ильич Чайковский „Зимнее утро“ для старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- активизировать словарь за счё т слов: композитор, музыка, пьеса, балет, консерватория.
Восп. : Здравствуйте ребята. Все вы наверняка любите праздники и фейерверки. Правда?
Дети: Да!
Восп. : А я вот знаю одного композитора, который постоянно придумывал для своей большой компании племянников разнообразные праздники с кострами, фейерверками и танцами. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Конечно.
Восп. : Я сейчас вам расскажу про него. (Показ с иллюстрациями)
Петр Ильич Чайковский родился на Урале, в небольшом городе Воткинске. Был впечатлительным и эмоциональным ребёнком. Он очень любил музыку. Первым учителем музыки его была мама. В возрасте 8 лет он уехал в Петербург. Там он закончил училище правоведенья и получил специальность юриста. Поступил в консерваторию – так называется высшее музыкальное заведение.
А может даже кто - то из вас уже слышал названия произведений Чайковского : он написал 3 балета известных всему миру, такие как: " Щелкунчик", "Лебединое озеро", " Спящая красавица";
Ребята, а мы с вами сегодня послушаем небольшое музыкальное инструментальное сочинение – пьесу Петра Ильича Чайковского из сборника "Детский альбом". Пьеса называется - "Зимнее утро".
(Слушание пьесы «Зимнее утро»)
Восп. : Молодцы ребята, очень внимательно все слушали. Понравилась ли вам пьеса?
Дети: Очень!
Восп. : Хорошо. А как вы представляете себе зимнее утро?
Дети: Морозное. Пахнет свежестью. Снег скрипит под ногами. Метель метёт.
Восп. : Так, метель метёт. А менялась ли музыка?
Дети: Менялась, музыка то затихала, то с новой силой играла.
Восп. : Правильно. Очень похоже на настоящую метель. Иногда музыка звучала жалобно, правда? Ведь всем птичкам и зверькам было очень холодно в такое утро. А какая эта музыка по настроению?
Дети: Тревожная, взволнованная.
Восп. : Давайте с вами ещё раз послушаем "Зимнее утро". Переместимся мысленно и представим утро зимой. Для этого сядьте по удобней и закройте глазки.
(Повторное слушание пьесы «Зимнее утро»)
Восп. : О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?
Дети: О Петре Ильиче Чайковском.
Восп. : Правильно. А как называется музыка которую мы слушали?
Дети: Пьеса «Зимнее утро».
Восп. : Молодцы!
А теперь мои хорошие я вам раздам листики и мы попробуем нарисовать то, что услышали.