Алина Простова
Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 1
▼ Скачать +Заказ
Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения.
«Настроения и чувства в музыке»
Музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека, развивает эмоциональную отзывчивость. Очень важно знакомить детей с характерами интонаций музыки разных эпох и стилей: старинной музыкой А. Вивальди, И. С. Баха, Ж. Ф. Рамо, Ф. Куперена и др., музыкой венских классиков В. Моцарта, И. Гайдна, Л. Бетховена; композиторов-романтиков Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Р. Шумана и др; музыкой русских композиторов-классиков М. Глинка, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, А. Гречанинов, П. Чайковский, С. Рахманинов и др. ; современной классической музыкой (С. Майкапар, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, Д. Кабалевский и др).
Публикация «Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет, Часть 1» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
При прослушивании, включайте ребенку фрагменты произведений различных жанров: прелюдия, ноктюрн, этюд, соната, симфония, концерт, опера, балет.
Знакомьте детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (клавесин, орган, фортепиано, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Развивайте умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру звучащему произведению.
Например: В Моцарт Симфония № 40 (фрагменты, Соната для фортепиано № 11, 1 часть (фрагменты, Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре мажор (фрагменты). Соната для клавесина и флейты № 4 (1, 3 части) и №5 (менуэт, Рондо ля минор (фрагмент, Реквием – Лакримоза (фрагмент).
«Музыка о животных и птицах»
Уважаемые взрослые, давайте детям представление об изобразительности в музыке. Побуждайте детей сравнивать произведения, изображающих животных, птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика, регистр, интонации звукоподражания).
Развивайте умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер (зайчик трусливый, смелый, веселый). При повторном прослушивании можете предложить детям передать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Можно использовать музыкальные инструменты и шумовые, сделанные собственными руками.
К. Сен-санс Осел, Кенгуру, Аквариум, Лебедь, Птичник, Антилопы («Карнавал животных»; Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля (опера «Сказка о царе Салтане», А. Алябьев «Соловей» обр Ф. Листа, Ж-Ф. Рамо. Пение птиц; Равель М. Печальные птицы; Э. Григ «Птичка»; П. Чайковский «Песнь жаворонка» - Времена года, П. Чайковский «Песня жаворонка» - Детский альбом, Э. Григ Птичка; Аренский А.»Птичка летает», Поет-поет соловушка Р. н. м. в обр. Г. Лобачева, М. Красев «Синичка», Р. Шуман «Совенок».
«Сказка в музыке»
При прослушивании данного блока музыкальных произведений у детей развивается воображение, перед звучанием музыки рекомендуется рассказать ребенку содержание произведения, чтобы заинтересовать и увлечь. Обратите внимание какими средствами музыкальной выразительности передан тот или иной образ (интонации, темп, тембр, динамика)
П. Чайковский «Нянина сказка», Баба Яга (Детский альбом); Мусоргский М. «Избушка на курьих ножках» («Картинки с выставки»); С. Прокофьев «Сказочка» («Детская музыка»); Э. Григ «Танец эльфов» («Лирические пьесы», Впещере горного короля (сюита из музыки к драме Ибсена Г. «Пер Гюнт); «Шествие гномов, соч. 54 №3; М. Мусоргский «Гном», «Старый замок» («Картинки с выставки»); А. Лядов «Баба-Яга», «Кикимора»; Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее (опера «сказка о царе Салтане», П. Чайковский «Лебеди», «Танец лебедей», Одетта и Зигфрид», Вальс (балет «Лебединое озеро», Дуэт Мари и принца, Колыбельная, Мыши, Финальный вальс, Фея Драже (балет «Щелкунчик», Принцесса и принц, Интродукция (Фея Карабос, Фея Сирени, Фея Карабос, Танец с веретеном, Красная шапочка и Волк (балет «Спящая красавица»);
Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших способностей.
Составлено по материалам О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А. А.