Лучший педагог года

Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»

Беседа «Для чего нужна одежда?»

Задачи. Показать детям значение одежды в жизни человека. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия одежды. Формировать умение детей узнавать одежду по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать познавательный интерес детей.

Материал к деятельности: Презентация «Для чего нужна одежда?»

Беседа.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет „Одежда“» размещена в разделах

— Дети, назовите одним словом то, что продают в этом магазине. Как вы думаете, для чего нужна одежда?

— Одежда раскрывает нашу личность, рассказывает окружающим кто мы. Дети, как вы считаете, по какому признаку разделена эта одежда?

— Женская и мужская одежда. Дети, по какому признаку разделена эта одежда?

— Одежда для взрослых и детей. Дети, одна маленькая девочка очень хотела вырасти. Она одела одежду для взрослых. Дети, по вашему мнению, девочка стала взрослой?

— Одежду правильно выбираем, личность свою отражаем. Дети, одежда наше здоровье защищает, от жары и холода оберегает. Одежда бывает летней или зимней. Дети, как вы думаете, что неправильно?

— О здоровье, дети, не забывайте, одежду по погоде выбирайте. Дети, одежда нас украшает. Не забивайте, не одежда красит человека. Дети, по вашему мнению, какая из сестёр красивее?

— Чистая одежда – красота, грязь неприятна всегда. Дети, не одежда красит человека, а добрые дела. Дети, что мы узнали нового об одежде? Для чего нужна одежда?

— Дети, мы узнали, что…

1. Одежда раскрывает нашу личность, рассказывает окружающим кто мы.

2. Одежда наше здоровье защищает, от жары и холода оберегает.

3. Одежда нас украшает.

— Дети, что бы вы ещё хотели узнать об одежде?

Педагог отвечает на вопросы детей, поощряет желание детей ответить на вопросы товарищей, спрашивает мнения малоактивных детей, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме. На сложные вопросы педагог предлагает поискать ответы в книгах и интернете.

Словесная игра «Загадки об одежде».

— Дети, загадки отгадаем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

внимательно слушаем загадку;

пока загадку читают, молчим;

хором отвечаем, одежду называем.

Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди – кармашки.

В магазине разные … (рубашки)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовём скорее маму,

Пусть наденет нам…(пижаму)

Осенью или весной

Дует ветер озорной.

Холодно порой, зато

Повод есть надеть. (пальто)

Вот наряд для дочки –

Красивые строчки,

Ситцевые, атласные,

Все они прекрасные.

Для зимы есть и для лета

Так во что ж они одеты? … (платье)

Лёгкий ситцевый наряд

Для красивых девчат.

Без рукавов, без воротника

Но с юбкой всегда.

Это не зимний кафтан,

А летний … (сарафан)

На талию одеваем,

Подол вниз отпускаем.

Короткие или до пят

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или незабудки –

Красивы женские …(юбки)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в… (перчатки)

Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки

Шерстяные… (варежки)

Верхняя одежда пухом полна,

Тепла и легка.

От мороза защитит вмиг

Зимний. (пуховик)

Верхняя одежда тёплая, пушистая,

От снега серебристая.

Не страшны мороз и вьюга,

Потому что на мне … (шуба)

Есть отличная одежда,

Она модная, конечно:

Но не суй в штанины руки,

Потому что это. (брюки)

И ни брюки, ни штаны,

Уж больно коротки,

Собираясь на курорты,

Всегда берут с собою …(шорты)

— Рубашка, пижама, платье, сарафан, юбка, пальто, шуба, пуховик, брюки, шорты – это… одежда.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, одежду по описанию узнали.

Интеллектуальная разминка «Одежда».

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Рубашка, брюки, платье, пальто – это … (одежда).

2. Дома – построили, одежду – … (сшили).

3. Костюм из бархата. Какой костюм? –… (бархатный костюм).

4. Куклу раздели – куклу … (одели)

5. Дом – кирпич, одежда – … (ткань).

6. Сарафан – лето, пуховик – … (зима).

7. Платье с рукавами, сарафан – … (без рукавов).

8. Рубашка – одежда мужская, блузка – … (женская).

9. Рубашка с воротником, футболка – … (без воротника).

10. Шуба из меха. Какая шуба? – … (меховая шуба).

11. Сапоги – обувь, а куртка – … (одежда).

12. У человека – руки, у рубашки – … (рукава).

13. Варежки сняли – варежки … (надели).

14. Платье – ткань, варежки – … (шерсть).

15. У человека – ноги, у брюк – … (штанины).

16. Куртка из кожи. Какая куртка? – … (кожаная куртка).

17. Платье надевают, девочку… (одевают).

18. У человека – шея, у рубашки – … (воротник).

19. Чего больше в магазине: одежды или рубашек? … (одежды).

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД