Получи документы

Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»
▼ Скачать

Беседа «Для чего нужна одежда?»

Задачи. Показать детям значение одежды в жизни человека. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия одежды. Формировать умение детей узнавать одежду по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать познавательный интерес детей.

Материал к деятельности: Презентация «Для чего нужна одежда?»

Беседа.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет „Одежда“» размещена в разделах

— Дети, назовите одним словом то, что продают в этом магазине. Как вы думаете, для чего нужна одежда?

— Одежда раскрывает нашу личность, рассказывает окружающим кто мы. Дети, как вы считаете, по какому признаку разделена эта одежда?

— Женская и мужская одежда. Дети, по какому признаку разделена эта одежда?

— Одежда для взрослых и детей. Дети, одна маленькая девочка очень хотела вырасти. Она одела одежду для взрослых. Дети, по вашему мнению, девочка стала взрослой?

— Одежду правильно выбираем, личность свою отражаем. Дети, одежда наше здоровье защищает, от жары и холода оберегает. Одежда бывает летней или зимней. Дети, как вы думаете, что неправильно?

— О здоровье, дети, не забывайте, одежду по погоде выбирайте. Дети, одежда нас украшает. Не забивайте, не одежда красит человека. Дети, по вашему мнению, какая из сестёр красивее?

— Чистая одежда – красота, грязь неприятна всегда. Дети, не одежда красит человека, а добрые дела. Дети, что мы узнали нового об одежде? Для чего нужна одежда?

— Дети, мы узнали, что…

1. Одежда раскрывает нашу личность, рассказывает окружающим кто мы.

2. Одежда наше здоровье защищает, от жары и холода оберегает.

3. Одежда нас украшает.

— Дети, что бы вы ещё хотели узнать об одежде?

Педагог отвечает на вопросы детей, поощряет желание детей ответить на вопросы товарищей, спрашивает мнения малоактивных детей, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме. На сложные вопросы педагог предлагает поискать ответы в книгах и интернете.

Словесная игра «Загадки об одежде».

— Дети, загадки отгадаем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

внимательно слушаем загадку;

пока загадку читают, молчим;

хором отвечаем, одежду называем.

Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди – кармашки.

В магазине разные … (рубашки)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовём скорее маму,

Пусть наденет нам…(пижаму)

Осенью или весной

Дует ветер озорной.

Холодно порой, зато

Повод есть надеть. (пальто)

Вот наряд для дочки –

Красивые строчки,

Ситцевые, атласные,

Все они прекрасные.

Для зимы есть и для лета

Так во что ж они одеты? … (платье)

Лёгкий ситцевый наряд

Для красивых девчат.

Без рукавов, без воротника

Но с юбкой всегда.

Это не зимний кафтан,

А летний … (сарафан)

На талию одеваем,

Подол вниз отпускаем.

Короткие или до пят

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или незабудки –

Красивы женские …(юбки)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в… (перчатки)

Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки

Шерстяные… (варежки)

Верхняя одежда пухом полна,

Тепла и легка.

От мороза защитит вмиг

Зимний. (пуховик)

Верхняя одежда тёплая, пушистая,

От снега серебристая.

Не страшны мороз и вьюга,

Потому что на мне … (шуба)

Есть отличная одежда,

Она модная, конечно:

Но не суй в штанины руки,

Потому что это. (брюки)

И ни брюки, ни штаны,

Уж больно коротки,

Собираясь на курорты,

Всегда берут с собою …(шорты)

— Рубашка, пижама, платье, сарафан, юбка, пальто, шуба, пуховик, брюки, шорты – это… одежда.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, одежду по описанию узнали.

Интеллектуальная разминка «Одежда».

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Рубашка, брюки, платье, пальто – это … (одежда).

2. Дома – построили, одежду – … (сшили).

3. Костюм из бархата. Какой костюм? –… (бархатный костюм).

4. Куклу раздели – куклу … (одели)

5. Дом – кирпич, одежда – … (ткань).

6. Сарафан – лето, пуховик – … (зима).

7. Платье с рукавами, сарафан – … (без рукавов).

8. Рубашка – одежда мужская, блузка – … (женская).

9. Рубашка с воротником, футболка – … (без воротника).

10. Шуба из меха. Какая шуба? – … (меховая шуба).

11. Сапоги – обувь, а куртка – … (одежда).

12. У человека – руки, у рубашки – … (рукава).

13. Варежки сняли – варежки … (надели).

14. Платье – ткань, варежки – … (шерсть).

15. У человека – ноги, у брюк – … (штанины).

16. Куртка из кожи. Какая куртка? – … (кожаная куртка).

17. Платье надевают, девочку… (одевают).

18. У человека – шея, у рубашки – … (воротник).

19. Чего больше в магазине: одежды или рубашек? … (одежды).

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД