Нина Александровна Волкова
Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет «Одежда»
▼ Скачать
Беседа «Для чего нужна одежда?»
Задачи. Показать детям значение одежды в жизни человека. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия одежды. Формировать умение детей узнавать одежду по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать познавательный интерес детей.
Материал к деятельности: Презентация «Для чего нужна одежда?»
Беседа.
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию детей 5–7 лет „Одежда“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
— Дети, назовите одним словом то, что продают в этом магазине. Как вы думаете, для чего нужна одежда?
— Одежда раскрывает нашу личность, рассказывает окружающим кто мы. Дети, как вы считаете, по какому признаку разделена эта одежда?
— Женская и мужская одежда. Дети, по какому признаку разделена эта одежда?
— Одежда для взрослых и детей. Дети, одна маленькая девочка очень хотела вырасти. Она одела одежду для взрослых. Дети, по вашему мнению, девочка стала взрослой?
— Одежду правильно выбираем, личность свою отражаем. Дети, одежда наше здоровье защищает, от жары и холода оберегает. Одежда бывает летней или зимней. Дети, как вы думаете, что неправильно?
— О здоровье, дети, не забывайте, одежду по погоде выбирайте. Дети, одежда нас украшает. Не забивайте, не одежда красит человека. Дети, по вашему мнению, какая из сестёр красивее?
— Чистая одежда – красота, грязь неприятна всегда. Дети, не одежда красит человека, а добрые дела. Дети, что мы узнали нового об одежде? Для чего нужна одежда?
— Дети, мы узнали, что…
1. Одежда раскрывает нашу личность, рассказывает окружающим кто мы.
2. Одежда наше здоровье защищает, от жары и холода оберегает.
3. Одежда нас украшает.
— Дети, что бы вы ещё хотели узнать об одежде?
Педагог отвечает на вопросы детей, поощряет желание детей ответить на вопросы товарищей, спрашивает мнения малоактивных детей, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме. На сложные вопросы педагог предлагает поискать ответы в книгах и интернете.
Словесная игра «Загадки об одежде».
— Дети, загадки отгадаем, правила не нарушаем.
Игровые правила:
внимательно слушаем загадку;
пока загадку читают, молчим;
хором отвечаем, одежду называем.
Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди – кармашки.
В магазине разные … (рубашки)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовём скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Осенью или весной
Дует ветер озорной.
Холодно порой, зато
Повод есть надеть. (пальто)
Вот наряд для дочки –
Красивые строчки,
Ситцевые, атласные,
Все они прекрасные.
Для зимы есть и для лета
Так во что ж они одеты? … (платье)
Лёгкий ситцевый наряд
Для красивых девчат.
Без рукавов, без воротника
Но с юбкой всегда.
Это не зимний кафтан,
А летний … (сарафан)
На талию одеваем,
Подол вниз отпускаем.
Короткие или до пят
Лишь для девчонок тот наряд.
В горошек или незабудки –
Красивы женские …(юбки)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в… (перчатки)
Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные… (варежки)
Верхняя одежда пухом полна,
Тепла и легка.
От мороза защитит вмиг
Зимний. (пуховик)
Верхняя одежда тёплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне … (шуба)
Есть отличная одежда,
Она модная, конечно:
Но не суй в штанины руки,
Потому что это. (брюки)
И ни брюки, ни штаны,
Уж больно коротки,
Собираясь на курорты,
Всегда берут с собою …(шорты)
— Рубашка, пижама, платье, сарафан, юбка, пальто, шуба, пуховик, брюки, шорты – это… одежда.
— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, одежду по описанию узнали.
Интеллектуальная разминка «Одежда».
— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.
Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.
Вопросы.
1. Рубашка, брюки, платье, пальто – это … (одежда).
2. Дома – построили, одежду – … (сшили).
3. Костюм из бархата. Какой костюм? –… (бархатный костюм).
4. Куклу раздели – куклу … (одели)
5. Дом – кирпич, одежда – … (ткань).
6. Сарафан – лето, пуховик – … (зима).
7. Платье с рукавами, сарафан – … (без рукавов).
8. Рубашка – одежда мужская, блузка – … (женская).
9. Рубашка с воротником, футболка – … (без воротника).
10. Шуба из меха. Какая шуба? – … (меховая шуба).
11. Сапоги – обувь, а куртка – … (одежда).
12. У человека – руки, у рубашки – … (рукава).
13. Варежки сняли – варежки … (надели).
14. Платье – ткань, варежки – … (шерсть).
15. У человека – ноги, у брюк – … (штанины).
16. Куртка из кожи. Какая куртка? – … (кожаная куртка).
17. Платье надевают, девочку… (одевают).
18. У человека – шея, у рубашки – … (воротник).
19. Чего больше в магазине: одежды или рубашек? … (одежды).
— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …
Педагог отмечает наиболее активных детей.
— За игру вас, дети, благодарю!