Инна Степакова Владимировна
Конспект беседы по ознакомлению с произведением И. П. Чайковского «Зимнее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» (первая часть). На экране появляется слайд «Зимний пейзаж».
Муз. р: «Что случилось?
Что случилось?
Стали белыми дома.
К нам явилась. К нам явилась.
Белоснежная….
Дети: Зима.
Муз. р: Верно! Я предлагаю вам спеть песню о зиме.
Песня: «Зимушка – зима». Л. Вахрушевой.
Просыпайся поскорей, выгляни в окошко
Мухи белые летят, прямо на дорожку.
Припев: Белая, белая, стала вся земля –
Это зимушка – зима, к нам пришла.
Шубку новую надел, серенький зайчишка.
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с произведением И, П, Чайковского „Зимнее утро“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чайковский П.И.
- Темочки
И в берлоге спит уже косолапый мишка.
Припев.
Мы тебя, Зима, давно, с нетерпеньем ждали,
Санки, лыжи и коньки, мы уже достали.
Припев.
Белая, белая стала вся земля –
Это зимушка – зима, к нам пришла.
Муз. р: Ребята, а что вам нравится зимой?
Дети: (снег, кататься на санках, лыжах, играть в снежки).
Муз. р: А что ещё нам приносит зима?
Дети: (Радость и Новогодний праздник).
Муз. р: Я приглашаю вас на игру «Не опоздай».
Игра: «Не опоздай». р. н. м. «Веселые наигрыши».
Муз. р: Давайте присядем и послушаем стихотворение.
Звучит в записи стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Муз. р: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: (о зимнем утре).
Муз. р: Из каких слов мы узнаем, что это утро зимнее?
Дети: («Мороз и солнце, день чудесный!» «Блестя на солнце снег лежит»).
Муз. р: Верно! Ребята, а вот у П. И. Чайковского есть произведение, которое тоже называется «Зимнее утро».
Муз. р: Давайте послушаем!
Звучит: «Зимнее утро». П. И. Чайковского.
Муз. р: Как вы думаете, ребята, какой характер у произведения?
Дети высказывают свои предположения.
Муз. р: Верно! Характер бодрый, энергичный! Это потому, что утро зимнее, холодное и морозное.
Муз. р: Я предлагаю вам еще раз послушать это произведение и свои впечатления отобразить в своих рисунках. (детям предлагается для рисования бумага разного размера, цветные карандаши, краски, воск, мелки, пластилин).
Дети слушают музыку и рисуют.
Муз. р: Молодцы! Теперь оставим свои работы. Я приглашаю вас на веселый танец.
Парный танец: «Зимушка – зима». (р. н. м.)
Муз. р: Что ж, наше занятие незаметно подошло к концу. Я вам желаю больше времени проводить на улице, любоваться красотой зимнего пейзажа, кататься на санках и лыжах, играть в снежки. А также быть веселыми и жизнерадостными!