Папки-передвижки

Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет

Ольга Богатова
Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Задачи:

- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;

- учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;

- развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

- воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект беседы „Добро и ЗЛО“ для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: запись музыки с разным «настроением», диск с мультфильмом «Приключение кота Леопольда», запись песни В. Шаинского «Улыбка», фланелеграф, картинки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников», незаконченные рисунки портретов волшебников (по 2 на каждого ребенка).

Ход:

Ритуал начала занятия. «Дружба начинается с улыбки»

(сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу)

- Ребята, мы сейчас с вами прослушаем музыку. Во время прослушивания определите ее характер и эмоции, которые вы испытаете.

(звучит веселая музыка)

- Опишите настроение музыки. (веселая, праздничная, добрая)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (хотелось улыбаться, танцевать, веселиться, радоваться)

- Ребята, но у музыки, так же как у человека, настроение бывает разным. Сейчас мы послушаем второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый». Во время прослушивания передайте эмоциональное состояние, которое соответствует настроению музыкального произведения.

(звучит музыка, дети хмурятся, сердятся, пугают с помощью рук)

- Опишите настроение музыки. (мрачное, холодное, обидное, злое)

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (хотелось кричать, злиться, драться)

- Какая музыка вам больше понравилась? (веселая)

- Почему? (под эту музыку можно танцевать, веселиться, радоваться)

- Ребята, в жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» : гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

(на фланелеграфе появляются картинки волшебников)

- Ребята, определите по выражению лица волшебника, где он добрый, а где злой? (дети определяют)

- Ребята, кого называют добрым? (ответы детей)

- Кого называют злым? (ответы детей)

- Как ведут себя добрые люди? (они со всеми дружат, не жадничают, помогают всем и т. п.)

- Как ведут себя злые люди? (они со всеми дерутся, обзываются, кричат и т. п.)

- Какие слова говорят добрые люди? (добрые, ласковые, красивые)

- Какие слова говорят злые люди? (грубые, обидные, нехорошие)

- Кого из своих родных вы можете назвать добрыми людьми? (маму, папу и т. п.)

- Почему вы считаете их добрыми? (Они нас любят, заботятся и т. п.)

- Приведите примеры злых героев из мультфильмов? (Баба –Яга, серый волк, Карабас – Барабас и т. п.)

- Почему они злые? (они всегда поступают плохо, причиняют боль другим)

- А, сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Приключение кота Леопольда» (Доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат.)

- Что случилось с добрым котом Леопольдом? (ответы детей)

- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»? (ответы детей)

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? (ответы детей)

- Ребята, а сейчас покажите мне:

шаловливых мышат;

сердитых мышат;

веселых мышат.

- Ребята, какими быть лучше: добрыми или злыми? (ответ детей)

- Ребята, волшебники принесли незаконченные рисунки своих портретов. Они просят вас помочь их дорисовать. Необходимо передать эмоциональное состояние каждого из волшебников.

(Дети рисуют доброе и злое выражение лица.)

- Подарите волшебникам их портреты.

Итог занятия. Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Конспект беседы по искусству для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовая лавка» Тема: «ФРУКТОВАЯ ЛАВКА» Задачи: • Вызывать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению объектов окружающего мира, развивать.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты» Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: - Объяснить понятия «терроризм»,.

Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети» Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Что такое агрессия.

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: • Формировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект.

Социальный проект «Деньги — добро или зло» Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы. Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Воспитательное мероприятие «Добро и зло» Тема: «Добро и зло». Цель: воспитание ценностного отношения к людям. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД