Ольга Богатова
Конспект беседы «Добро и ЗЛО» для детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
Задачи:
- продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;
- развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.
- воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Публикация «Конспект беседы „Добро и ЗЛО“ для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: запись музыки с разным «настроением», диск с мультфильмом «Приключение кота Леопольда», запись песни В. Шаинского «Улыбка», фланелеграф, картинки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников», незаконченные рисунки портретов волшебников (по 2 на каждого ребенка).
Ход:
Ритуал начала занятия. «Дружба начинается с улыбки»
(сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу)
- Ребята, мы сейчас с вами прослушаем музыку. Во время прослушивания определите ее характер и эмоции, которые вы испытаете.
(звучит веселая музыка)
- Опишите настроение музыки. (веселая, праздничная, добрая)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (хотелось улыбаться, танцевать, веселиться, радоваться)
- Ребята, но у музыки, так же как у человека, настроение бывает разным. Сейчас мы послушаем второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый». Во время прослушивания передайте эмоциональное состояние, которое соответствует настроению музыкального произведения.
(звучит музыка, дети хмурятся, сердятся, пугают с помощью рук)
- Опишите настроение музыки. (мрачное, холодное, обидное, злое)
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (хотелось кричать, злиться, драться)
- Какая музыка вам больше понравилась? (веселая)
- Почему? (под эту музыку можно танцевать, веселиться, радоваться)
- Ребята, в жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» : гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.
(на фланелеграфе появляются картинки волшебников)
- Ребята, определите по выражению лица волшебника, где он добрый, а где злой? (дети определяют)
- Ребята, кого называют добрым? (ответы детей)
- Кого называют злым? (ответы детей)
- Как ведут себя добрые люди? (они со всеми дружат, не жадничают, помогают всем и т. п.)
- Как ведут себя злые люди? (они со всеми дерутся, обзываются, кричат и т. п.)
- Какие слова говорят добрые люди? (добрые, ласковые, красивые)
- Какие слова говорят злые люди? (грубые, обидные, нехорошие)
- Кого из своих родных вы можете назвать добрыми людьми? (маму, папу и т. п.)
- Почему вы считаете их добрыми? (Они нас любят, заботятся и т. п.)
- Приведите примеры злых героев из мультфильмов? (Баба –Яга, серый волк, Карабас – Барабас и т. п.)
- Почему они злые? (они всегда поступают плохо, причиняют боль другим)
- А, сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Приключение кота Леопольда» (Доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат.)
- Что случилось с добрым котом Леопольдом? (ответы детей)
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»? (ответы детей)
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? (ответы детей)
- Ребята, а сейчас покажите мне:
шаловливых мышат;
сердитых мышат;
веселых мышат.
- Ребята, какими быть лучше: добрыми или злыми? (ответ детей)
- Ребята, волшебники принесли незаконченные рисунки своих портретов. Они просят вас помочь их дорисовать. Необходимо передать эмоциональное состояние каждого из волшебников.
(Дети рисуют доброе и злое выражение лица.)
- Подарите волшебникам их портреты.
Итог занятия. Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка».