Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло»

Галина Крестьянникова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Крестьянникова Галина Ивановна

педагог-психолог

МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка»

с. Бершеть, Пермский район

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Добро и зло».

Цель: способствовать социально-личностному и эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Добро и зло“» размещена в разделах

-Образовательные: -обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «добро», «зло», «справедливость». Активизировать словарь по данной теме. Формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить.

Развивающие: -развивать социальные чувства: эмпатию, сопереживание к окружающим, желание прийти на помощь, помочь, мыслительную активность, культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать культуру общения: употреблять в речи вежливые слова, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

Материалы: 2 молберта магнитных, карточки с героями сказок и картинки с изображением 2-х сказочных дворцов, элементы костюмов или шапочки -маски Лягушки-царевны, Бабы- Яги, Кощея, Змея Горыныча; фломастеры и сердечки, призы детям, аудио запись «Если весело живется» и песня Кота Леопольда «Если добрый ты

Ход занятия:

Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза. А вы любите дарить подарки? Получать подарки?

- Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку и доброе слово. (игра «Комплимент»).

-Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались и говорили добрые теплые слова, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.

- Ребята недавно я услышала такую пословицу «Жизнь дана на добрые дела», как вы ее понимает? А кто такой добрый человек? Ответы.

-Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

-Но ведь на свете существует не только добро, но и «зло». Как вы думаете, что же это такое? Ответы.

-Где же очень часто встречается «добро и зло» вместе? (в сказках). А вы любите сказки?

-Тогда у меня для вас есть сюрприз «Глазки закрываются, чудо начинается, раз два, три-смотри!» (появляется сундук или коробка сказок). Чтоб открылся сундук нам ребята нужно сказать волшебные слова как в сказке «Крекс, пекс, фекс» Произносят и достается письмо с заданиями.

1. Задание «Помоги заблудившимся сказочным героям».

Изображение двух дворцов «Добра и Зла». Проводится викторина-загадок по сказкам с целью классификации злых и добрых героев сказок.

1. Золушка: «Красавица на балу танцевала, туфельку в спешке она потеряла,

Красива девушка, и мила, имя ее от слова «зола».

3. Баба-Яга: «Живет в избушке вредная старушка,

творит темные дела и зовут её…»

4. Кощей-Бессмертный: «Этот сказочный злодей, не имеет он друзей.

И не любит он играть, любит золото считать,

не ест он каши, не любит щей и зовут его…»

5. Змей Горыныч: «Он сказочный, летучий, огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей, назови его скорей!»

6 Буратино: «У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный Кто же это?»

7. Кот в сапогах: «Зверь ребята не простой, хитрый он и озорной,

Носит шляпу, сапоги, с великанами на «ты».

Он хозяину помог. Ну, конечно, это…»

8. Лягушка-царевна: «Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…»

-Ой, ребята, лягушка какая-то грустная, что же с ней случилось ребята? (заколдовал кощей) Давайте поможем лягушке, согреем своей добротой и утешим ласковым словом.

Игра «Ручеек нежности»

- Чтоб лягушка не грустила отправим ее во дворец добрых сказок.

2. Задание «Сделать добрее злых героев».

-Как же это сделать нам ребята? Ответы детей (поиграть, сказать добрые слова, рассмешить).

А вы не боитесь, ведь злые герои умеют колдовать? Например, баба Яга она какая? А кто может ее изобразить?

Давайте попробуем поиграть с бабой Ягой. Говорят волшебные слова и из сундука достают парик и нос.

Игра («Как у бабушки Меланьи)

«Как у бабушки Ягушки, жили в старенькой избушке

Много детей, все без бровей! Вот с такими глазами,

вот с такими ушами, вот с такими носами.

Целый день они сидели, да на бабушку глядели

Делали вот так, как (ведущий показывает движения, дети повторяют)».

-Понравилось тебе играть с нашими детьми, а какой теперь ты стала.

- Как сделать добрее Кощея бессмертного, ведь он никогда не улыбается, всегда сердитый. Покажите какой он?

Давайте попробуем его рассмешить. Из сундука достается корона и плащ черный одевается на ребенка.

Проводиться игра «Рассмеши».

«Улыбнулся Буратино, рот его до ушей,

Рассердился Змей Горыныч, нет его друзья страшней,

Удивился вдруг Незнайка, как взлетел воздушный шар,

Испугался серый зайка, как осинка задрожжал.

Карлсон весело смеётся, он проказник, озорник,

А Кощей Бессмертный строгий и шутить он не привык» (дети изображают пантомимикой эмоции героев по тексту)

-А что же нам делать с опасным и таким сильным Змеем Горынычем? Кто сможет нам его изобразить? Мне, кажется, он злой потому, что у него нет друзей, он не умеет веселиться танцевать и петь, давайте его этому научим, и попросим нам помочь наших гостей ведь когда мы вместе мы сильнее.

Танец-игра «Если весело живется».(под музыку)

3. Задание «Расколдуйте сердца злых сказочных героев.

Из сказочного сундука достается коробочка в ней сердечки надо нарисовать веселые, добрые эмоции. (работа за столами) Дарят сердечки гостям.

Ребята мы сегодня с вами сделали много добрых дел в сказочной стране, а в группе вы всегда такие же дружные и добрые?

Игра рефлексия «Поменяйтесь местами те, кто…»

Поменяйтесь местами те, у кого есть друзья

Поменяйтесь местами те, кто помогает родителям

Поменяйтесь местами те, кто дерется

Поменяйтесь местами те, кто вежливый и знает добрые слова.

Поменяйтесь местами те, кто не собирает игрушки

-Поменяйтесь местами те, кто сегодня совершал добрые поступки.

-Вы сегодня ребята были такие молодцы, добрые и отзывчивые, порадовали своими добрыми поступки не только меня, но и наших гостей.

-Давайте проверим и может быть в сундуке сказок найдется и для нас добрый сюрприз или подарок?

Говорятся волшебные слова и из сундука достаются книжки-расскраски по сказкам или сладкие призы (волшебное яблоко с конфетами)

Ритуал прощания «Башня дружбы».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект НОД по ПДД «Светофор» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД «Светофор» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: Закрепить знания детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные наших лесов» Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью. Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки связных речевых высказываний,.

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Воспитательное мероприятие «Добро и зло» Тема: «Добро и зло». Цель: воспитание ценностного отношения к людям. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Крестьянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД