Лучший педагог года

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Полушина Райся Харматулловна
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус»

г. Сургут Тюменской области

Конспект занятия «Добро и зло»

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Воспитатель: Полушина

Раися Харматулловна

г. Сургут 2018

Занятия на тему : «Добро и зло»

Совместная деятельность с детьми среднего возраста 4-5 лет

Публикация «Конспект занятия „Добро и зло“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: Формирование нравственных понятий «Добро, вежливость, взаимопомощь» через включение программы "Социокультурные истоки"

Образовательные задачи:

1. Учить анализировать и правильно оценивать поступки сказочных героев,

подвести детей к пониманию доброты как основе взаимоотношений между людьми, отметить, как приятно дарить другим добро.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений, способность устанавливать закономерность между добром и злом на основе сказок.

3. Формировать представление у детей о добре и зле.

4. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

Развивающие задачи: Активизировать словарный запас, формировать умение образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые отношения к близким людям, друзьям.

Предварительная работа: работа по книге для развития «Благодарное слово», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Игры импровизации: «Колобок», «Теремок».

Материал: иллюстрации русских народных сказок, волшебный цветок, пазлы с русскими народными сказками, бусины и нить для нанизывания бус, мультимедийное сопровождение – презентация «Сказки», заготовки для поделок, фишки – смайлики.

Коррекционные задачи: 1. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового восприятия. 2. Координация речи с движением. 3. Формирование речевого выдоха.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Часть.

Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши лица и лучистые глаза. Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок – улыбку. Гости и дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день. Я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно! (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Открывает сундука, а там стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Воспитатель: Что- то с цветком случилось! Смотрите, в сундучке еще есть конверт. Прочитаем, что там написано?

Дети: Конечно да.

Воспитатель: Открывает конверт и читает его:

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик - семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы отправились в путешествие по дороге добра и выполните задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка – откроется, и вы получите один лепесток цветика–семицветика.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по дороге добра, чтобы поучиться делать добрые дела?

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

1. Воспитатель: мы на улице «Вежливых слов»

Воспитатель: Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:

Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Нам желают «Доброго пути

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

2. Воспитатель: Посмотрите, здесь в тарелочке лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова. Как еще называют эти слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

3. Воспитатель: нам пора отправляться дальше в путь, и мы попадаем на улицу «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Дети на электронном носителе рассматривают картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).

4. Воспитатель: и снова в путь мы на улице «Сказок». Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят… «Волк и семеро козлят»

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла…«Кошкин дом»

Папа Карло – Сизый нос

Полено как – то в дом принес.

Он начал, что - то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?. «Буратино»

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный …«Бармалей»

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках… «Баба Яга»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор … «Айболит»

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… «Золушка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, и я желаю вам в свое жизни встречать только хороших и добрых людей.

Дыхательное упражнение. «Ветер».

Ой, ветер северный подул «В-в-в».

Все листья с черники сдул…. «Ф-ф-ф»

Полетели, закружились и на землю опустились.

2. Часть.

5. Воспитатель: и мы дальше идем по дороге добра и очутились на улице «Добрых слов»

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

(за правильные ответы дети получают поощрительные фишки- смайлики)

6. Воспитатель: Я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие. И мы попали: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ».

А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы! Ребята, я вижу здесь очень интересные заготовки, предлагаю сделать очень доброе дело, игрушки – забавы для наших малышей. Они помогут им отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.

Ребята, у вас получились замечательные игрушки, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

Подведение итога: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Где вы побывали? Что вам запомнилось на занятии?

Воспитатель: Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно!

Воспитатель: мы победили злую колдунью Злость и этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первыми свое пожелание для всех людей загадаете вы, вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Игра «Цветик-семицветик»

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

(Дети передают цветок и говорят свое пожелания.) Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… А я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

А теперь отнесем игрушки – забавы малышам и научим их играть с ними.

Примечание: (дополнительный материал)

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

игру: «Это я, это все мои друзья». Будьте внимательны:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Добро и зло» авторы Семенкова И. В, Шкварунец М. С. Тема: «Добро и зло» Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту.

Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста Совместная деятельность по ОО «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в царство Неболеек» с детьми среднего возраста с использованием.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Полушина Райся Харматулловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД