Полушина Райся Харматулловна
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус»
г. Сургут Тюменской области
Конспект занятия «Добро и зло»
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Воспитатель: Полушина
Раися Харматулловна
г. Сургут 2018
Занятия на тему : «Добро и зло»
Совместная деятельность с детьми среднего возраста 4-5 лет
Публикация «Конспект занятия „Добро и зло“, Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Формирование нравственных понятий «Добро, вежливость, взаимопомощь» через включение программы "Социокультурные истоки"
Образовательные задачи:
1. Учить анализировать и правильно оценивать поступки сказочных героев,
подвести детей к пониманию доброты как основе взаимоотношений между людьми, отметить, как приятно дарить другим добро.
2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений, способность устанавливать закономерность между добром и злом на основе сказок.
3. Формировать представление у детей о добре и зле.
4. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
Развивающие задачи: Активизировать словарный запас, формировать умение образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
развивать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать добрые отношения к близким людям, друзьям.
Предварительная работа: работа по книге для развития «Благодарное слово», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Игры импровизации: «Колобок», «Теремок».
Материал: иллюстрации русских народных сказок, волшебный цветок, пазлы с русскими народными сказками, бусины и нить для нанизывания бус, мультимедийное сопровождение – презентация «Сказки», заготовки для поделок, фишки – смайлики.
Коррекционные задачи: 1. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового восприятия. 2. Координация речи с движением. 3. Формирование речевого выдоха.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход занятия:
1. Часть.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши лица и лучистые глаза. Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок – улыбку. Гости и дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день. Я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно! (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Открывает сундука, а там стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
Воспитатель: Что- то с цветком случилось! Смотрите, в сундучке еще есть конверт. Прочитаем, что там написано?
Дети: Конечно да.
Воспитатель: Открывает конверт и читает его:
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик - семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы отправились в путешествие по дороге добра и выполните задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка – откроется, и вы получите один лепесток цветика–семицветика.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по дороге добра, чтобы поучиться делать добрые дела?
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь! Открой глаза, дружок!
1. Воспитатель: мы на улице «Вежливых слов»
Воспитатель: Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:
Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
2. Воспитатель: Посмотрите, здесь в тарелочке лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова. Как еще называют эти слова? – волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.
3. Воспитатель: нам пора отправляться дальше в путь, и мы попадаем на улицу «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Дети на электронном носителе рассматривают картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).
4. Воспитатель: и снова в путь мы на улице «Сказок». Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
Кто – то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят
Серых, маленьких козлят… «Волк и семеро козлят»
А теперь еще про дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла…«Кошкин дом»
Папа Карло – Сизый нос
Полено как – то в дом принес.
Он начал, что - то мастерить
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого папаша мастерил?. «Буратино»
Не ходите дети, в Африку гулять.
Может вас разбойник в Африке поймать.
Не любит он животных, не любит он детей
Страшный и ужасный …«Бармалей»
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках… «Баба Яга»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор … «Айболит»
Девочка чумазая, вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги… «Золушка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, и я желаю вам в свое жизни встречать только хороших и добрых людей.
Дыхательное упражнение. «Ветер».
Ой, ветер северный подул «В-в-в».
Все листья с черники сдул…. «Ф-ф-ф»
Полетели, закружились и на землю опустились.
2. Часть.
5. Воспитатель: и мы дальше идем по дороге добра и очутились на улице «Добрых слов»
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
(за правильные ответы дети получают поощрительные фишки- смайлики)
6. Воспитатель: Я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие. И мы попали: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ».
А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы! Ребята, я вижу здесь очень интересные заготовки, предлагаю сделать очень доброе дело, игрушки – забавы для наших малышей. Они помогут им отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.
Ребята, у вас получились замечательные игрушки, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так.
Хлопок, еще один хлопок,
Открой глаза мы здесь, дружок!
Подведение итога: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Где вы побывали? Что вам запомнилось на занятии?
Воспитатель: Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно!
Воспитатель: мы победили злую колдунью Злость и этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первыми свое пожелание для всех людей загадаете вы, вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).
Игра «Цветик-семицветик»
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Дети передают цветок и говорят свое пожелания.) Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… А я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
А теперь отнесем игрушки – забавы малышам и научим их играть с ними.
Примечание: (дополнительный материал)
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
игру: «Это я, это все мои друзья». Будьте внимательны:
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы
Забывает умываться?
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
Кто из вас все позабыл,
Вещи в шкафчик не сложил?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»?
Кто, скажите без затей
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?