Светлана Павлова
Конспект беседы для старшей группы «Мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование представлений детей о происхождении оркестра и музыкальных инструментов.
Оборудование: Изображение оркестра, музыкальные фрагменты со звучанием разных инструментов.
ХОД
– Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. Отгадайте загадку, чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить.
«Коллектив музыкантов, что вместе играют,
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой» (Оркестр)
– Правильно, это оркестр. Ребята, а знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения?
– В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.
– Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене. (Показываю картинку с изображением оркестра) Каких только инструментов здесь нет!
«Инструменты музыкальные,
Я скажу вам – уникальные.
Их огромное количество
Увлекает ученичество»
– Вглядитесь повнимательнее, и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты, скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов.
– Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром.
– Ребята, подскажите, как его называют? (Дирижер)
– Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно.
– А теперь проверим, знаете ли вы голоса других инструментов? Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов (Включаю музыкальные фрагменты со звучанием разных инструментов). Дети угадывают.
– Вы сегодня молодцы! Постарались от души! Давайте подведём итог нашей беседы. Мы узнали о разнообразии музыкальных инструментов, прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху.
– А что вам больше понравилось?
– Какой инструмент запомнился больше всего? (Ответы)