Приложение МААМ

Конспект беседы для старшей группы «Мир музыкальных инструментов»

Светлана Павлова
Конспект беседы для старшей группы «Мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование представлений детей о происхождении оркестра и музыкальных инструментов.

Оборудование: Изображение оркестра, музыкальные фрагменты со звучанием разных инструментов.

ХОД

– Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. Отгадайте загадку, чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить.

«Коллектив музыкантов, что вместе играют,

Публикация «Конспект беседы для старшей группы „Мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой» (Оркестр)

– Правильно, это оркестр. Ребята, а знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения?

– В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.

– Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене. (Показываю картинку с изображением оркестра) Каких только инструментов здесь нет!

«Инструменты музыкальные,

Я скажу вам – уникальные.

Их огромное количество

Увлекает ученичество»

– Вглядитесь повнимательнее, и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты, скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов.

– Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром.

– Ребята, подскажите, как его называют? (Дирижер)

– Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно.

– А теперь проверим, знаете ли вы голоса других инструментов? Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов (Включаю музыкальные фрагменты со звучанием разных инструментов). Дети угадывают.

– Вы сегодня молодцы! Постарались от души! Давайте подведём итог нашей беседы. Мы узнали о разнообразии музыкальных инструментов, прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху.

– А что вам больше понравилось?

– Какой инструмент запомнился больше всего? (Ответы)

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов»Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов» Наши воспитанники любят слушать музыку. А еще больше они любят импровизировать на музыкальных инструментах. У нас в группе есть музыкальный.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для старшей группы «Мир музыкальных инструментов»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 00:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для старшей группы «Мир музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД