Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»
Старшая группа.
Галина Халина
Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».
Задачи: - познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Огонь полезный и опасный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. - побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. - закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами. - воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
Ход.
- Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.
- Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)
- Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?
- Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)
- Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).
- Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?
- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.
- Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)
- Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?
- Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.
1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.
2. Игры со спичками.
3. Взрывоопасные вещества, предметы.
4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.
5. Неисправность электроприборов и электропроводов.
6. Перегрузка электросети.
- Что нужно делать, если начался пожар?
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
- Давайте вспомним телефоны экстренных служб.
101 – пожарная охрана и спасатели.
102 – полиция.
103 – скорая помощь.
104 – газовая служба.
112 – единый телефон экстренных служб.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить: что случилось;
с кем это случилось;
где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);
сообщи свое имя и фамилию.
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
- Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?