Галина Евтенко
Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Развивать любознательность и познавательную активность,
умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Формировать умение экспериментировать, самостоятельно делать выводы. Закрепить умение образовывать однокоренные слова, согласовывать слова с движениями, развивать слуховое восприятие, четкое проговаривание звуков. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев, заучивание пословиц и поговорок об осени, чтение рассказов, стихов об осени.
Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.
Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Мотивационный момент: Звучит музыка. Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадку. Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Ответы (осенью.)
Воспитатель. Совершенно верно, и мы отправляемся в осеннее путешествие.
Ход ООД. Воспитатель. (на мольберте – картины разных периодов осени). Читает.
В сентябре желтеют листья. Кто их красит желтой кистью?
В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.
А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.
Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.
Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребята, какие периоды вы знаете? Найдите и покажите картины ранней, золотой и поздней осени, расскажите о периодах осени. Воспитанники отвечают на вопросы, составляют рассказы – описания. Воспитатель. Осень ждали и птицы, и звери. А как они готовятся к зиме (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Ответы.
Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
-Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Отлично справились с заданием, отправляемся дальше, и возьмем с собой нашу шкатулочку, в которую вы собираете все свои добрые дела. А сегодня вы хотите положить в шкатулку свои осенние наблюдения? Ответы. В круг друзья. все становитесь. Дружно за руки держитесь. Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитанники называют пословицы, поговорки об осени. «Сентябрь без плодов не бывает.
В сентябре прохладно, но сытно.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Поздний листопад – к суровой и долгой зиме.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Гром в сентябре - теплая осень.
Ноябрь осень замыкает.
Ноябрь – сумерки года.
Воспитатель. Молодцы, ребята, много интересного знаете об осени, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями.
Мы немного отдохнем, и опять вперед пойдем.
Физминутка.
Мы, листики осенние
На дереве сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, легко бегают по комнате, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся.
Воспитатель. У меня в руках листочек, поиграй со мной, дружочек, назовите красивые слова об осени, передавая друг другу осенний кленовый листок.
Словесная игра «Осенние слова»
Воспитанники говорят красивые слова об осени.
(Золотая, красивая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, печальная, ранняя, поздняя, ласковая, дождливая, унылая).
Воспитатель: У осени много сюрпризов. А чем она богата?
Ответы. (Осенью деревья одевают красивые наряды. Поспевают ягоды и грибы в лесу.
Воспитатель: А где еще поспевает урожай осенью?
Ответы. Воспитатель: Скажите, где растут фрукты? А где растут овощи? Ответы. Воспитатель. Начинаем играть. Будьте внимательны. Игра «Что где растет – покажи». Воспитанники по очереди называют овощи или фрукты, а остальные - если фрукты поднимают руки вверх, а если овощи- приседают. Ребята, мы с вами на прогулке собирали красивые осенние листочки, и сделали гербарий. Кто может сказать, что такое – гербарий? Ответы. Воспитатель. 1.2, 3. посмотри, и с какого дерева лист, быстро говори. (воспитатель показывает листья гербария, воспитанники называют). Воспитатель. Мы сегодня утром играли на площадке, бегали по листьям. Вы слышали, как они шуршали под ногами? Какой звук слышен в их шуршании? Произнесите его. (Ш). Вы знаете, почему они шуршали?
Воспитанники озвучивают свои предположения.
Воспитатель предлагает проверить их выводы. Воспитанники берут с подносов сначала сухие листья и мнут их в руках, затем сырые листья, сравнивают полученные результаты, делают вывод.
Вывод: сухие листья ломаются и от этого шуршат, а сырые не ломаются и не шуршат.
Рефлексия. Воспитатель. Вот и закончилось наше осеннее путешествие.
Что же вы можете рассказать вашим друзьям об осени? Какие игры вам понравились?
Назовите осенние месяцы.
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Дорогие друзья, у вас прекрасная память, я вами горжусь. А теперь пришла пора отправляться на прогулку.