Получи документы

Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Ирина Ведерникова
Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция детских видов деятельности:

-игровая (дидактическая игра)

-коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством воспитателя)

-восприятие художественной литературы (слушание стихов, рассматривание картинок)

-музыкальная (слушание звучания голосов птиц)

-двигательная (подвижная игра)

Форма организации детей : фронтальная (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Возрастная группа : дети 2-3-х лет

Публикация «Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с изображением зимующих птиц, аудиозапись с голосами зимующих птиц, обручи

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, пальчиковые игры, НОД «Зимующая птица. Синица», «Птичья столовая. Кормушка»

Словарная работа: стайка, стрекотуха, горластая, воркует, зимующие

Индивидуальная работа: с Василисой Михеевой, Софьей Берляковой, Мишей Лихаревым (упражнять в правильном назывании цвета)

Цель: расширение представлений о зимующих птицах

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать по внешнему виду и называть зимующих птиц

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к зимующим птицам

- развивать речевую активность, зрительную память, внимательность

Воспитывающие: - воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам

Ход беседы:

Вводная часть (организация детей)

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»

Слышите, дети, к нам прилетели разные птички! У каждой птички своя песенка. Интересно! Кто к нам прилетел?

Основная часть

Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением зимующих птиц (по одной)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, эта птица вам знакома? Кто это? (Ответы детей) Воспитатель начинает беседу, задает детям вопросы, подсказывает и поясняет ответы, рассказывает про каждую птицу.

1) Синица. Синица - шустрая и ловкая птица. А что вы знаете про синицу? Василиса, каким цветом у синички грудка? (Желтая грудка) Как ласково можно назвать синицу? (Синичка) Кто знает, какую песенку поет синичка? (Синь-синь-синь)

Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная.

2) Воробей. Воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? (Маленький) Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают. А как они чирикают? (Чик-чирик, чик-чирик)

По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

3) Сорока. Сорока-белобока. Кто мне скажет, почему сороку зовут белобока? У нее сбоку белые перышки. А еще сороку называют сорока-стрекотуха. Почему? Да потому, что она громко стрекочет. Как стрекочет сорока? (Ча-ча-ча). Повторим все вместе: ча-ча-ча. Зимой сорока прилетает в город, рядом с человеком ей теплее и сытнее.

Не сидит она на месте, на хвосте приносит вести.

Может в них и мало прока. Но горда собой сорока.

4) Ворона. Ворона – большая или маленькая птица? (Большая) Это очень важная птица. Ходит вперевалочку. А еще она хитрая и горластая. Ворона выполняет роль сторожа, она предупреждает всех об опасности. Кто знает, как кричит ворона? (Карр-карр-карр).

5) Дятел. У дятла очень интересный внешний вид. Что у дятла на голове? (Шапочка) Софья, каким цветом у дятла шапочка? (Красная) Посмотрите, у дятла очень крепкий клюв. Как он им стучит по дереву? (Тук-тук, тук-тук) Дятел питается разными жуками, которые прячутся в коре деревьев. Дятел спасает наши деревья от болезней. Поэтому его называют лесным доктором.

Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели.

6) Снегирь. Снегирь – самая зимняя птица. Когда выпадет снег, снегирь – самый заметный. Кто скажет, почему? Миша, каким цветом у снегиря грудка? (Красная грудка) Правильно, как будто красное яблочко. Кто знает, что любит клевать снегирь? Снегирь любит угощаться ягодами рябины и семечками тыквы. Если вы увидите этих птиц в нашем городе – полюбуйтесь ими.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится-

Стайка алых снегирей облепила деревце.

7) Голубь. Голубь – очень доверчивая птица. Люди смогли их приручить очень давно. И даже отправляли с голубями письма. Таких голубей называли почтовыми. Голуби часто разгуливают по дорожкам наших парков, клюют семена трав, зернышки и крошки хлеба, которыми их угощают люди. А вы знаете, как голубь разговаривает? Он воркует: уур-уур, уур-уур. Как ласково, можно назвать голубя? (Гуля, гуленька)

Когда идешь ты на прогулку, возьми с собой кусочек булки.

Будь добрым, корма не жалей, любите дети голубей.

Дети, все эти птицы не боятся мороза и проводят с нами всю зиму. Поэтому их называют зимующие птицы. Как называют этих птиц? (Зимующие)

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они тоже готовятся к зиме. У птиц под перышками вырастает густой и теплый пух. В сильный мороз птицы не летают, а сидят на веточках. Распушатся, нахохлятся, приумолкнут. Что значит нахохлятся? Становятся похожими на пушистые шарики. А еще зимой можно увидеть, как птица стоит на одной лапке. Покажите, как это делает птица? (Дети показывают) Зачем птица стоит на одной лапке? Она обогревает свою лапку в перышках, то одну, то другую. Так птица греется. Зима – очень трудное время года для птиц. Ребятки, а как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Подкармливать) Что для этого нужно сделать? (Кормушки)

Молодцы, дети! А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Дети-птички размещаются в гнездышках (обручи). Воспитатель говорит: «Где же, вы птички, воробьи, синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте! Дети разбегаются по группе, прыгают, «летают», приседают, «клюют зерна». По сигналу воспитателя: «Милые птички, воробьи, синички! В гнездышки летите, свои крылья опустите!» Дети-птички возвращаются в гнезда (обручи). Игра проводится 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, птичкам очень у нас понравилось, но им действительно пора улетать в свои гнездышки.

Дидактическая игра «Какая птица улетела

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку с изображением птицы. Дети угадывают, какая птица улетела.

Итог беседы : Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья!

Пришла холодная зима. Метель и вьюга воет.

И бьются птицы к нам с утра, и ждут, кто им откроет.

Вот с красной грудкой снегирек сидит на ветке – зябнет.

Ворона каркает с утра, а воробей все зерна тянет.

Синица, дятел, голубь, клест, ворона и сорока.

Ждут помощи зимой от нас, ты посмотри, их сколько!

Публикации по теме:

Макет для детей ясельной группы «Зимующие птицы»Макет для детей ясельной группы «Зимующие птицы» Моя статья в блоге так и называется: "Я работаю в ясельной группе ДОУ" не случайно. Всего каких то три года назад, перейдя работать в.

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе Обобщающая беседа "Как узнать зиму?" Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания.

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная пища» «Вредная и полезная пища»Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать знания детей о правильном.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах, дать представления.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группыЛэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группы Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД