Ирина Ведерникова
Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция детских видов деятельности:
-игровая (дидактическая игра)
-коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством воспитателя)
-восприятие художественной литературы (слушание стихов, рассматривание картинок)
-музыкальная (слушание звучания голосов птиц)
-двигательная (подвижная игра)
Форма организации детей : фронтальная (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Возрастная группа : дети 2-3-х лет
Публикация «Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с изображением зимующих птиц, аудиозапись с голосами зимующих птиц, обручи
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, пальчиковые игры, НОД «Зимующая птица. Синица», «Птичья столовая. Кормушка»
Словарная работа: стайка, стрекотуха, горластая, воркует, зимующие
Индивидуальная работа: с Василисой Михеевой, Софьей Берляковой, Мишей Лихаревым (упражнять в правильном назывании цвета)
Цель: расширение представлений о зимующих птицах
Задачи:
Обучающие:
- учить узнавать по внешнему виду и называть зимующих птиц
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к зимующим птицам
- развивать речевую активность, зрительную память, внимательность
Воспитывающие: - воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам
Ход беседы:
Вводная часть (организация детей)
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»
Слышите, дети, к нам прилетели разные птички! У каждой птички своя песенка. Интересно! Кто к нам прилетел?
Основная часть
Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением зимующих птиц (по одной)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, эта птица вам знакома? Кто это? (Ответы детей) Воспитатель начинает беседу, задает детям вопросы, подсказывает и поясняет ответы, рассказывает про каждую птицу.
1) Синица. Синица - шустрая и ловкая птица. А что вы знаете про синицу? Василиса, каким цветом у синички грудка? (Желтая грудка) Как ласково можно назвать синицу? (Синичка) Кто знает, какую песенку поет синичка? (Синь-синь-синь)
Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –
Поет, не уставая, синица расписная.
2) Воробей. Воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? (Маленький) Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают. А как они чирикают? (Чик-чирик, чик-чирик)
По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.
3) Сорока. Сорока-белобока. Кто мне скажет, почему сороку зовут белобока? У нее сбоку белые перышки. А еще сороку называют сорока-стрекотуха. Почему? Да потому, что она громко стрекочет. Как стрекочет сорока? (Ча-ча-ча). Повторим все вместе: ча-ча-ча. Зимой сорока прилетает в город, рядом с человеком ей теплее и сытнее.
Не сидит она на месте, на хвосте приносит вести.
Может в них и мало прока. Но горда собой сорока.
4) Ворона. Ворона – большая или маленькая птица? (Большая) Это очень важная птица. Ходит вперевалочку. А еще она хитрая и горластая. Ворона выполняет роль сторожа, она предупреждает всех об опасности. Кто знает, как кричит ворона? (Карр-карр-карр).
5) Дятел. У дятла очень интересный внешний вид. Что у дятла на голове? (Шапочка) Софья, каким цветом у дятла шапочка? (Красная) Посмотрите, у дятла очень крепкий клюв. Как он им стучит по дереву? (Тук-тук, тук-тук) Дятел питается разными жуками, которые прячутся в коре деревьев. Дятел спасает наши деревья от болезней. Поэтому его называют лесным доктором.
Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели.
6) Снегирь. Снегирь – самая зимняя птица. Когда выпадет снег, снегирь – самый заметный. Кто скажет, почему? Миша, каким цветом у снегиря грудка? (Красная грудка) Правильно, как будто красное яблочко. Кто знает, что любит клевать снегирь? Снегирь любит угощаться ягодами рябины и семечками тыквы. Если вы увидите этих птиц в нашем городе – полюбуйтесь ими.
Стынут лапы на морозе у сосны и ели.
Что за чудо на березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней, и глазам не верится-
Стайка алых снегирей облепила деревце.
7) Голубь. Голубь – очень доверчивая птица. Люди смогли их приручить очень давно. И даже отправляли с голубями письма. Таких голубей называли почтовыми. Голуби часто разгуливают по дорожкам наших парков, клюют семена трав, зернышки и крошки хлеба, которыми их угощают люди. А вы знаете, как голубь разговаривает? Он воркует: уур-уур, уур-уур. Как ласково, можно назвать голубя? (Гуля, гуленька)
Когда идешь ты на прогулку, возьми с собой кусочек булки.
Будь добрым, корма не жалей, любите дети голубей.
Дети, все эти птицы не боятся мороза и проводят с нами всю зиму. Поэтому их называют зимующие птицы. Как называют этих птиц? (Зимующие)
Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они тоже готовятся к зиме. У птиц под перышками вырастает густой и теплый пух. В сильный мороз птицы не летают, а сидят на веточках. Распушатся, нахохлятся, приумолкнут. Что значит нахохлятся? Становятся похожими на пушистые шарики. А еще зимой можно увидеть, как птица стоит на одной лапке. Покажите, как это делает птица? (Дети показывают) Зачем птица стоит на одной лапке? Она обогревает свою лапку в перышках, то одну, то другую. Так птица греется. Зима – очень трудное время года для птиц. Ребятки, а как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Подкармливать) Что для этого нужно сделать? (Кормушки)
Молодцы, дети! А сейчас мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Дети-птички размещаются в гнездышках (обручи). Воспитатель говорит: «Где же, вы птички, воробьи, синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте! Дети разбегаются по группе, прыгают, «летают», приседают, «клюют зерна». По сигналу воспитателя: «Милые птички, воробьи, синички! В гнездышки летите, свои крылья опустите!» Дети-птички возвращаются в гнезда (обручи). Игра проводится 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, птичкам очень у нас понравилось, но им действительно пора улетать в свои гнездышки.
Дидактическая игра «Какая птица улетела?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку с изображением птицы. Дети угадывают, какая птица улетела.
Итог беседы : Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья!
Пришла холодная зима. Метель и вьюга воет.
И бьются птицы к нам с утра, и ждут, кто им откроет.
Вот с красной грудкой снегирек сидит на ветке – зябнет.
Ворона каркает с утра, а воробей все зерна тянет.
Синица, дятел, голубь, клест, ворона и сорока.
Ждут помощи зимой от нас, ты посмотри, их сколько!