Андрюшина Люба
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
детский сад № 125
Город Тверь
КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»
подготовила
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Тверь 2017
Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вечный огонь. Аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
Цели занятия.
1. Образовательные: закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.
Материалы: нитки разного цвета, иллюстрации на заданную тему, ножницы, клей, ватман с контуром Вечного огня, тряпочка, пластиковые тарелочки под нарезанные детьми нитки.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы.
Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад была война.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь». Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?
Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь.
Ребенок:
Горит вечный огонь.
Пред ним стоит солдат.
На сердце его боль,
В глазах его печаль.
Он вспоминает то,
Что пережить пришлось,
Ту страшную войну,
Что повидать далось
Ребенок:
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Ребенок:
И от лучей багровое, как знамя,
Весенним днем фанфарами звеня,
Как символ славы возгорелось пламя –
Святое пламя вечного огня!
Ребенок:
Ты к огню не спеша подойди, помолчи,
И цветы на гранит, поклоняясь, положи.
Как память людская вечен гранит,
А пламя бессмертный подвиг хранит.
Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь?
Дети: Да, хотим сделать аппликацию.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Показывает наглядно как на клей укладываются нарезанные ниточки. Напоминает детям этапы работы:
1. На лист бумаги наносится клей и равномерно распределяется по его поверхности.
2. Взять нарезанные нитки и равномерно распределить по клею, прижать пальцами.
3. Каждый следующий ряд прокладываем рядом с предыдущим. Стараемся, что бы ниточки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей
Воспитатель: ребята, мы с вами на занятии сделали Вечный огонь. Итогом занятия служит коллективная работа детей на тему : «Вечный Огонь“.
Список использованной литературы
1. Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989. - 96 с.
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак В771; Инв. номер 2080908-ЕФ
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2083928-КХ
2. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 5. - С. 16-17.
3. Варнаков С. В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] : дис.. канд. пед. наук / Варнаков С. В. – Н. Новгород, [2000]. - 168 с. – Режим доступа : локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.
4. Голубова Ю. А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии [Электронный ресурс] : автореф. дис.. канд. пед. наук / Голубова Ю. А. – Тамбов, [2006]. - 24 с. – Режим доступа : локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.