Алёна Нечаева
Конспект беседы для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как можно и как нельзя играть с песком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей старшей группы
компенсирующей направленности
«Как можно и как нельзя играть с песком?»
Воспитатель: Нечаева А. А.
Цель: Напомнит детям об играх с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада
Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы компенсирующей направленности „Как можно и как нельзя играть с песком?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Группы компенсирующей направленности
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - Развивать коммуникативные качества у детей, чувство коллективизма.
Материалы: Картина «В песочнице» из серии демонстрационных картин «Наш Детский сад» Н. В. Нищева; 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
М. Ершова
-О чем это стихотворение, ребята? (О том, как играют в песочнице дети).
- А в какие игры играют дети в песочнице? (Строят домик, куличики делают, мальчики возят песок в машинах).
- Да, все ребята играют в песочнице. Играют в разные игры. Кто-то строит дом, кто-то делает пирожки из песка. Два мальчика везли песок на своих машинах, и машины вдруг столкнулись. Как вы думаете, ребята, стоит мальчикам из-за этого ссориться? (Нет)
-Правильно, ссориться не надо. Надо играть так, чтобы не мешать другим ребятам.
-Как вы считаете, интереснее играть вместе или одному? (Вместе).
-Конечно, вместе играть интересней.
Стук в дверь: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга вся одежда в песке, грязная.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)
- Как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда?
- Как вы думаете, какие правила есть при игре с песком?
1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно;
2. Не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно;
3. Не толкаться в песочнице и возле песочницы;
4. Нельзя ломать чужие постройки из песка - домики, пирожки;
5. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;
6. Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю, вымой их быстрее водой!
7. После окончания игры надо вытряхнуть песок из игрушек и убрать игрушки на свои место.
-Замечательно, ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в песочнице.