Папки-передвижки

Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)

Елена Чаус
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге.

Ход беседы

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.

- Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами и былинами. Например, всем известны богатыри, совершавшие героические поступки, на которые не были способны обычные люди.

Публикация «Конспект беседы „Что такое подвиг?“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли. В годы Отечественных войн: Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту Отчизны, простых людей и их жизней.

- Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Они строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте солдаты храбро сражались с врагом, защищая Родину. Всех их можно назвать героями, потому что они совершали подвиги.

- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза: Николаева, Корнеева, Жулябина.

Демонстрация альбома «Их именами названы улицы родного города» и рассказ воспитателя

Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)

Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)

Пошагали как солдаты.

Влево-вправо наклонись, (Наклоны)

На носочках потянись. (Потянуться вверх)

Раз – рывок, (Махи руками)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

- Послушайте стихотворение о неизвестном герое.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей)

- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный)

- Этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет) Это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

- Кого еще можно назвать героями? (Спасателей, врачей скорой помощи, пожарных, космонавтов)

- Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, с выбором. Кто-то может совершить подвиг, рискуя своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Вы растете смелыми, честными, отважными, поэтому в трудную минуту испытаний сможете стать настоящими героями.

Итог беседы :

1. Как вы понимаете слово «подвиг»?

2. Как называют человека, совершившего подвиг?

3. Кого можно назвать героями?

4. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?

Публикации по теме:

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД