Елена Чаус
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге.
Ход беседы
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.
- Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами и былинами. Например, всем известны богатыри, совершавшие героические поступки, на которые не были способны обычные люди.
Публикация «Конспект беседы „Что такое подвиг?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли. В годы Отечественных войн: Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту Отчизны, простых людей и их жизней.
- Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Они строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте солдаты храбро сражались с врагом, защищая Родину. Всех их можно назвать героями, потому что они совершали подвиги.
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза: Николаева, Корнеева, Жулябина.
Демонстрация альбома «Их именами названы улицы родного города» и рассказ воспитателя
Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)
Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)
Пошагали как солдаты.
Влево-вправо наклонись, (Наклоны)
На носочках потянись. (Потянуться вверх)
Раз – рывок, (Махи руками)
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
- Послушайте стихотворение о неизвестном герое.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей)
- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный)
- Этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет) Это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
- Кого еще можно назвать героями? (Спасателей, врачей скорой помощи, пожарных, космонавтов)
- Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, с выбором. Кто-то может совершить подвиг, рискуя своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Вы растете смелыми, честными, отважными, поэтому в трудную минуту испытаний сможете стать настоящими героями.
Итог беседы :
1. Как вы понимаете слово «подвиг»?
2. Как называют человека, совершившего подвиг?
3. Кого можно назвать героями?
4. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?