Пашкова Надежда Ростиславовна
Конспект беседы «Береги лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы : «Береги лес от пожара»
Воспитатель: Пашкова Н. Р.
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу и возможных последствиях. Формировать экологическую культуру, навыки безопасного поведения на природе.
Публикация «Конспект беседы „Береги лес от пожара“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи:
- Формировать чувство ответственности за свои поступки.
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; нормы поведения в природе.
- Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.
- формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.
- Формировать у детей знания правил пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожара.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном важном предмете, который дает нам тепло. А что это за предмет – угадайте: предлагаю отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Потому что он …
Дети: (Огонь)
(выходит Огонь)
Воспитатель: Правильно ребята, это огонь.
Воспитатель: Кто может сказать, для чего же нам нужен огонь?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: С его помощью мы совершаем множество полезных дел. На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения помещения. С помощью огня можно обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. Полезные свойства огня научились использовать люди таких профессий: сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув, электросварщик и др.
Воспитатель: (зачитывает стихотворение)
Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Воспитатель: А в каких случаях следует огня опасаться?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательными, осторожными и следовать правилам пожарной безопасности.
Давайте проверим. Как вы знаете и соблюдаете эти правила.
Воспитатель: Игра «Подскажи словечко».
Деревянные сестрички
В коробочке. Это (спички)
Вы запомнили, друзья
Детям спички брать (нельзя)
Дым увидел, не зевай,
А пожарных (вызывай)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил. (проверь.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я за вас спокойна, противопожарные правила вы знаете!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Что это…
Дети: (Лес)
Воспитатель: Правильно, это лес!
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же живет в лесу?
Дети: (Дети перечисляют диких животных, птиц и насекомых)
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим, как беречь лес от пожара, и хочу вам рассказать о злом огне, который приносит горе и беду лесным обитателям. Лесной пожар – это страшное зрелище. Большие беды происходят в лесу во время пожара : гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем это может закончиться?
Дети: (пожаром)
Воспитатель: Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.
Воспитатель: Что же такое пожар?
Дети: (Дети дают варианты предполагаемых ответов)
Воспитатель: Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами фотографии лесных пожаров, какое несчастье они несут лесным жителям и всему окружающему.
Дети: (дети рассматривают фотографии и обсуждают их)
Воспитатель:
Физкультминутка
Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, из-за чего возникают пожары в лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём. Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальная опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня, особенно в сухую, теплую и ветреную погоду. При обнаружении огня в лесу - главная задача - не дать пожару набрать силу и распространиться. В тех случаях, когда Вы видите, что самостоятельно огонь потушить не удастся, необходимо без промедления сообщить о пожаре в пожарную охрану (МЧС) по телефону.
Воспитатель: Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне в случае пожара?
Дети: «01» или «112».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.
Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
Дети: (Пожарные)
Воспитатель: Правильно - пожарные! (Показывает картинку - пожарный)
- А скажите, какими должны быть пожарные?
Дети: ( ответы детей: это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна и всегда готовые, прийти на помощь).
Воспитатель: А какую одежду носит пожарный?
Дети: ( Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду, на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги).
Воспитатель: А что же нужно пожарным чтоб потушить огонь?
Дети: (водой или специальной пеной, огнетушителем, песком)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете профессия пожарного нужная и ответственная для нас?
Дети: (Пожарные помогают не только людям, но и всему живому, что страдает от огня). А для нас самое главное - не допустить пожара.
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в подвижную игру:
«Птички в беде»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Материал: мел, шапочка – Огня, лента – красная.
Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки - искорки потушены.
Воспитатель: Скажите ребята, из-за чего может возникнуть пожар?
Дети: (ответы детей - это не потушенный костер, зажженная спичка не аккуратно брошенная….и даже разбитая бутылка, осколок которой может послужить увеличительным стеклом для сухой травы….).
Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары?
Дети: (не разводить костры, не бросать зажженные спички и окурки на землю, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара, не оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами предметы, не сжигать мусор в лесу).
Воспитатель: Правильно, ребята! Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В первую очередь мы должны сами соблюдать, простые правила поведения в лесу.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток
Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай
Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!
Воспитатель: И вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! Если вы сами будете помнить и напомните об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Итог занятия:
- Что интересного и нового мы сегодня узнали?
- Можно ли с огнем играть?
- Что может пострадать от лесного пожара?
- Какие правила вы запомнили, чтоб избежать пожара?
Воспитатель: Большое спасибо вам ребята. Вы знаете, как нужно беречь лес от пожара!