Приложение МААМ

Конспект беседы «Береги лес от пожара»

Пашкова Надежда Ростиславовна
Конспект беседы «Береги лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы : «Береги лес от пожара»

Воспитатель: Пашкова Н. Р.

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу и возможных последствиях. Формировать экологическую культуру, навыки безопасного поведения на природе.

Публикация «Конспект беседы „Береги лес от пожара“» размещена в разделах

Задачи:

- Формировать чувство ответственности за свои поступки.

- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; нормы поведения в природе.

- Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.

- формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.

- Формировать у детей знания правил пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожара.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном важном предмете, который дает нам тепло. А что это за предмет – угадайте: предлагаю отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Потому что он …

Дети: (Огонь)

(выходит Огонь)

Воспитатель: Правильно ребята, это огонь.

Воспитатель: Кто может сказать, для чего же нам нужен огонь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: С его помощью мы совершаем множество полезных дел. На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения помещения. С помощью огня можно обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. Полезные свойства огня научились использовать люди таких профессий: сталевар, кочегар, кузнец, пекарь, стеклодув, электросварщик и др.

Воспитатель: (зачитывает стихотворение)

Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Воспитатель: А в каких случаях следует огня опасаться?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательными, осторожными и следовать правилам пожарной безопасности.

Давайте проверим. Как вы знаете и соблюдаете эти правила.

Воспитатель: Игра «Подскажи словечко».

Деревянные сестрички

В коробочке. Это (спички)

Вы запомнили, друзья

Детям спички брать (нельзя)

Дым увидел, не зевай,

А пожарных (вызывай)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил. (проверь.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я за вас спокойна, противопожарные правила вы знаете!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Что это…

Дети: (Лес)

Воспитатель: Правильно, это лес!

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же живет в лесу?

Дети: (Дети перечисляют диких животных, птиц и насекомых)

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим, как беречь лес от пожара, и хочу вам рассказать о злом огне, который приносит горе и беду лесным обитателям. Лесной пожар – это страшное зрелище. Большие беды происходят в лесу во время пожара : гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем это может закончиться?

Дети: (пожаром)

Воспитатель: Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Что же такое пожар?

Дети: (Дети дают варианты предполагаемых ответов)

Воспитатель: Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами фотографии лесных пожаров, какое несчастье они несут лесным жителям и всему окружающему.

Дети: (дети рассматривают фотографии и обсуждают их)

Воспитатель:

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, из-за чего возникают пожары в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём. Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальная опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня, особенно в сухую, теплую и ветреную погоду. При обнаружении огня в лесу - главная задача - не дать пожару набрать силу и распространиться. В тех случаях, когда Вы видите, что самостоятельно огонь потушить не удастся, необходимо без промедления сообщить о пожаре в пожарную охрану (МЧС) по телефону.

Воспитатель: Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне в случае пожара?

Дети: «01» или «112».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,

В лесу пожар, нужна вода.

Воспитатель: Кто же нам поможет?

Дети: (Пожарные)

Воспитатель: Правильно - пожарные! (Показывает картинку - пожарный)

- А скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: ( ответы детей: это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна и всегда готовые, прийти на помощь).

Воспитатель: А какую одежду носит пожарный?

Дети: ( Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду, на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги).

Воспитатель: А что же нужно пожарным чтоб потушить огонь?

Дети: (водой или специальной пеной, огнетушителем, песком)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете профессия пожарного нужная и ответственная для нас?

Дети: (Пожарные помогают не только людям, но и всему живому, что страдает от огня). А для нас самое главное - не допустить пожара.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в подвижную игру:

«Птички в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Материал: мел, шапочка – Огня, лента – красная.

Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки - искорки потушены.

Воспитатель: Скажите ребята, из-за чего может возникнуть пожар?

Дети: (ответы детей - это не потушенный костер, зажженная спичка не аккуратно брошенная….и даже разбитая бутылка, осколок которой может послужить увеличительным стеклом для сухой травы….).

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары?

Дети: (не разводить костры, не бросать зажженные спички и окурки на землю, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара, не оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами предметы, не сжигать мусор в лесу).

Воспитатель: Правильно, ребята! Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В первую очередь мы должны сами соблюдать, простые правила поведения в лесу.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай!

Воспитатель: И вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! Если вы сами будете помнить и напомните об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Итог занятия:

- Что интересного и нового мы сегодня узнали?

- Можно ли с огнем играть?

- Что может пострадать от лесного пожара?

- Какие правила вы запомнили, чтоб избежать пожара?

Воспитатель: Большое спасибо вам ребята. Вы знаете, как нужно беречь лес от пожара!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Береги лес от пожара»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Береги лес от пожара»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Надежда Ростиславовна (УИ 2473824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД