Дианова Ирина
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- закрепление правильного произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях.
- формирование умения четко звукопроизносить и правильно употреблять звук [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- закрепление обобщающих понятий «животные», «детёныши животных», названий детенышей животных.
Коррекционно-развивающие:
-развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания, фонематического слуха;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, интереса к занятию.
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и других детей.
Методические приемы: игровая мотивация; подражательно-исполнительские и речевые упражнения; игры; поощрения.
Структура занятия
I. Сюрпризный момент
Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вы попробуйте сейчас отгадать.
Загадка
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (самолет)
- Правильно, самолет
Уточнение произнешения звука. Давайте посмотрим на картинку и вспомним как гудит самолет (слайд 2) Л-Л-Л
II. Основная часть
1. Ребята, посмотрите на слайд. Как много здесь изображено разных предметов. Послушайте про эти предметы стихотворение очень внимательно (в речевом материале выделять звук Л) (слайд 3).
Лапа, лодка, колобок,
Балалайка и клубок,
Палка, полка, лапти, лак,
Голова, халат, кулак,
Молоток, пила, пилот –
Какой здесь звук в словах живет?
Правильно, в этих словах живет звук «Л».
2. Знакомство с буквой
Давайте познакомимся с буквой, обозначающей звук «Л» (слайд 5). Буква «Л» похожа на слона (щелчок) : Дети, видите слона? Хобот есть, нога видна.
3. Артикуляционная гимнастика (Слайд 6)
4. Автоматизация звука
• В слогах (слоговые дорожки). Повторяйте за мной, выделяйте язычком звук «Л» :
(слайд 7) : ал (щелчок, ол (щелчок, ул (щелчок, ил (щелчок).
(слайд 8) : ла (щелчок, ло (щелчок, лу (щелчок, лы (щелчок).
• В словах с данными слогами (слайд 9). Повторите слоги и слова :
Ал (щелчок) – шакал, ол (щелчок) – козёл, ол (щелчок) – вол, ил (щелчок) – крокодил. Кто это одним словом? (животные). Ребята, а вы знаете, кто такой шакал? Вол?
Уточнить или объяснить значение новых (незнакомых) слов :
Шакал — внешне очень похож на маленького волка. Шакал стройнее и легче волка, хитрее лисицы, однако шакал слишком труслив, поэтому первым не нападает на человека.
Вол - бык с очень большими рогами, выращивают для мяса и для работы - вспашки земли.
• В словах с данными слогами (слайд 10). Повторите за мной:
ла (щелчок) – лань, ла (щелчок) – лама, ла (щелчок) – ласка, ло (щелчок) – лось, ло (щелчок) – лошадь. Кто это одним словом? (животные). Вы знаете, кто такая лань? Лама? Ласка?
Уточнить или объяснить значение новых (незнакомых) слов :
Лань — олень средней величины. У лани широкие рога, особенно у взрослых самцов, а также пятнистая летняя окраска.
Лама — животное из семейства верблюдовых, используется для перевозки тяжёлых грузов в горной местности. Если груз слишком тяжел, лама останавливается и садится, никакое наказание не заставит её надрываться, назойливому погонщику она просто плюнет в лицо зловонной жвачкой.
Ласка — самый маленький хищный зверек, похож на горностая, хорька. Тело ласки тонкое и длинное, с коротенькими лапками и острыми когтями. Ловит мышей и мелких птиц.
• Закрепление звука «Л» в словах – названиях животных и их детенышей.
Назовите взрослых животных, которых видите на слайде, четко проговаривая звук «Л» (лось, волк, слон).
Назовите детенышей, не забывайте про звук «Л». У лося кто? – Лосенок (щелчок). У волка кто? – Волчонок (щелчок). У слона кто? – Слоненок (щелчок). (слайд 11).
• В словосочетании и предложении с этими же словами
Повторите чистоговорки, четко и правильно выделяя звук «Л» в словах (слайд 12). :
Ал – ал – ал, в лесу живет шакал.
Ол – ол – ол, землю пашет вол.
Ол – ол – ол, ходит по двору козёл.
Ил – ил – ил, лежит зелёный крокодил.
Повтори предложения (слайд 13, четко и правильно выделяя звук «Л» в словах :
Бежит пятнистая лань (щелчок). Несёт тяжелые грузы лама (щелчок). Ловит мышей ласка (щелчок). Скачет быстрая лошадь (щелчок). По лесу ходит лось (щелчок).
5. Игра «Запомни и найди среди других». Следующее задание - для самых внимательных! Посмотрите, внимательно на картинки и постарайтесь их всех запомнить (дается 10 секунд) (слайд 14).
А теперь посмотрите внимательно и попробуйте отыскать здесь картинки, которые вы только что запоминали, и не спеша, правильно назвать их всех (слайд 15).
6. Игра «Угадай, как зовут девочку». Ребята! Поиграем в игру «Угадай, как зовут девочку?» Нужно определить первый звук в картинках. а затем соединить первые звуки картинок вместе и мы узнаем, как зовут девочку (слайд 16).
- Наше путешествие закончилось. Пришло время возвращаться в детский сад. К
(слайд 17)
7. Физминутка самолет
Физкультминутка состоит из куплета который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее.
Смотрите в небе самолет, (Наклоняются влево, вправо, руки в стороны)
А в самолете том пилот (руками изображают бинокль)
Штурвалом ловко управляет (Показывают руками штурвал самолета)
И между облаков летает (Наклоняются влево, вправо, руки в стороны)
Под самолетом то гора, (руки согнуты в локтях, пальцы рук соединены)
То лес дремучий, то нора, (пальца широко расставлен, руки скрещивают у груди; пальцы рук соединены над головой, локти в стороны)
То в небо дивится народ, (поочередно смотрят вправо и влево, кисть руки над глазами)
То зайцы водят хоровод (танцуют)
III. Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Какое задание для вас было трудным?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать вы все сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями и особенно приятно, что вы правильно произносили все слова со звуком Л.