Наталья Бикбулатова
Конспект аттестационного занятия по ФЭМП «Путешествие к замку Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аттестационного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие к замку Снежной королевы».
Интегрированные области:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Интегрированные задачи.
Образовательные:
Упражнять в счеты в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить понятие «предыдущее», «последующее», «соседи названного числа»;
Публикация «Конспект аттестационного занятия по ФЭМП „Путешествие к замку Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;
Закрепить умение ориентироваться на плоскости;
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение,мелкую моторику рук;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать кому-либо;
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия с детьми.
Методические приемы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Средства.
Демонстрационный материал: компьютер, телевизор (слайды с изображением героев сказки, с заданиями, проверочные таблицы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, карандаши.
ХОД:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им и себе хорошее настроение.
А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
*Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас-
Математика сейчас.
На занятии будьте внимательны и постарайтесь правильно отвечать на вопросы.
2. «Времена года».
В:Подойдите к мольберту.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой следующий месяц?
Какое время года наступит после осени?
Назовите зимние месяцы?
В какие игры можно играть зимой?
А теперь пройдите за столы, правильно сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Слайд № 1. «Дети играют в зимние игры».
Внимание на экран. Вспомните из какой сказки этот эпизод?
Правильно, из сказки «Снежная королева».
Кто автор сказки?
Слайд №2. «Снежная королева».Озвучка.
СК: Я снова похитила КАЯ, но в этот раз Герда не сможет его спасти, потому, что по дороге в мой дворец я установила математические ловушки-задания. С которыми она никогда не справится.
Слайд№3. «Герда».
Помогите мне ребята, спасти Кая. Я уверена, что вы знаете математику.
В: Ребята, поможем Герде?
Тогда отправляемся в путь.
Кто знает, где находится страна Снежной королевы? (На Севере)
Слайд№4. «СЕВЕР».
Нам понадобится подходящий транспорт, а какой, мы узнаем, выполнив
3. «Графическийдиктант».
Но сначала выполним гимнастику для пальцев
• Снег руками собирали,
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.
У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши.
Упр. для глаз.
Посмотрите направо.
Посмотрите налево.
Посмотрите вниз.
Посмотрите вверх.
Поставьте карандаш на красную точку и не отрывая карандаша ведем линию по моему заданию.
• 2 клетки вправо; 1к вверх; 1 вправо, 1 вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх,1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вниз, 1влево, 1вниз,1влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз,1 влево, 1 вверх, 1влево, 10 вниз,1 влево, 6 вверх, 1влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 4 влево,6 вниз, 1влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз,1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке.
Какое животное поможет нам и Герде добраться до замка Снежной королевы?
Сравните свою работу с образцом на доске.
• Словно царскую корону носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый любит снежные луга.
Правильно это Олень.
Слайд№ 5 «Герда скачет на олене».
ЗАДАНИЯ.
Посмотрите вот и «Первая ловушка» - «Порядковый счет».
Выложите на столах числовой ряд от 1 до 10.
Риана, назови числа от 1 до 10.
Тимур, назови числа от 10 до 1.
Покажите число,которое стоит перед числом 5? (4)
Покажите число, которое стоит после числа 6? (7)
Покажите соседей числа 5
Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Приведите в порядок свое рабочее место.
Глеб приглашает нас отдохнуть. «ФИЗМИНУТКА».
Выходите на ковер. Встаньте так чтобы не мешать друг другу.
• 1-2- все вставайте,
3-4- приседайте -1,2,3,
5-6-повернитесь вправо-влево,
7-8-улыбнитесь,
9-10-не зевайте,
Свое место занимайте.
«Вторая ловушка» - «ЗНАКИ».
Олень с Гердой продолжат путь, если мы правильно расставим знаки Больше, Меньше, Равно.
Слайд №6. «Знаки».
• Поспорили знаки:
Где чье место? Где больше?
Где меньше? Где равно?
Нам знаю я не все равно.
У Вас на столах карточки с заданием. Сравните числа и поставьте нужный знак в в пустую клетку простым карандашом.
Поменяйтесь карточками. Проверьте правильность выполнения.
Образец правильного выполнения находится на доске, смотрите и проверяйте.
(Взаимопроверка). Оцените работу соседа – если все верно, то нарисуйте звездочку на листке с выполненным заданием.
Следующая ловушка. Слайд №7. «Задачки».
Ответ на слайде каждой задачки.
Помогут решить задачи – счетные палочки.
Слушаем внимательно.
• Четыре теплых варежки связала внукам бабушка,
Кто ответит из ребят: сколько у нее внучат? (2)
Почему? Потому,что пара варежек у каждого ребенка.
• Как-то четверо ребят с горки покатились,
Двое в саночках сидят, а сколько в снег свалились? (4-2=2)
• В снег упал Сережа, Зина и Антоша,
А за ними Лена, Катя, Гена,
А потом еще Игнат,
Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1+1+1=7)
• Кормушку для птиц мы к зиме смастерили,
Ягоды,зерна в нее положили,
Гости себя не заставили ждать-
Стали мы птиц на кормушке считать:
2 свиристеля,4 синицы, 3 снегиря, да 1 воробей.
Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. (2+4+3+1=10)
Вот мы и добрались до замка Снежной королевы. Слайд «Замок».
Но перед нами Волшебная дверь.
Чтобы ее открыть нужно сложить узор из геометрических фигур.
• Положите в верхний правый угол прямоугольник.
Положите в левый верхний угол квадрат.
Положите в правый нижний угол круг.
Положите в левый нижний угол многоугольник.
А посередине –треугольник.
Давайте проверим правильность выполнения.
Слайд «Узор из геометрических фигур».
Наведите порядок на столе.
Мы справились со всеми заданиями Снежной королевы и она отпустила Кая.
Герда и Кай снова вместе. Слайд «Кай и ГЕРДА ВМЕСТЕ».
Наше путешествие подошло к концу.
ИТОГ.
Рефлексия. (На ковре)
Дети,станьте и подойдите ко мне.
Вам понравилось спасать Кая?
- Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было самым легким?
- Какое задание было самым сложным?
Я предлагаю Вам оценить себя.
На столе лежат снежинки.
Какие они? (грустные и веселые).
Возьмите радостную снежинку, если Вам понравилась Ваша работа на занятии.
А если Вы не очень рады собой выберите другую снежинку.
Почему ты--- выбрал грустную снежинку….
Не расстраивайся на следующем занятии у тебя обязательно все получится.
Я вижу ты--- рад (а) собой. Поделись с нами своей радостью.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому нам удалось выполнить все задания Снежной королевы и помочь Герде спасти КАЯ. МОЛОДЦЫ! Занятие окончено.