Лилия Гуляева
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СО
СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"
ПОДГОТОВИЛИ
педагог-психолог : Карюхина С. А.
воспитатель: Гуляева Л. А.
ЦЕЛИ:
- оказание помощи детям в формировании навыков позитивного
общения.
- улучшение их субъективного состояния.
- содействие процессу личностного роста.
ЗАДАЧИ:
- создание благоприятного психологического климата в детском
коллективе.
- повышение сплоченности в группе.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развитие эмоциональной экспрессивности, умения пользоваться
невербальными техниками общения.
- развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам снятия
страхов.
- стимулирование речевой активности детей, обогащение их словарного
запаса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- создание проблемной ситуации.
- беседа.
- игровые приемы.
- наглядное пособие.
- вопросы поискового характера.
- элементы психогимнастики.
- выражение эмоционального состояния с помощью художественной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- техническое средство (музыкальный центр).
- альбомные листы.
- краски.
- трафареты сердца из белой и красной бумаги.
- аудиозапись “Волшебный сон”.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки Г Х Андерсена “Снежная
Королева”.
Начинает занятие воспитатель. Он предлагает детям отгадать загадку:
Что такое подскажи
Там игрушки не сидят
Книги выстроились в ряд
Ждут читающих ребят
Воспитатель
Правильно, это книжная полка книжный библиотека. У нас есть своя маленькая библиотека. В ней находятся разные книги: по оформлению и содержанию, каждая имеет свои жанровые особенности. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки?
Прошли дожди апрель теплеет
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору (И Бунин)
(ответы детей – стихотворение)
Воспитатель
Докажи свой ответ (здесь есть рифма теплеет- млеет, стихотворение
читается с остановками с повышением или понижением голоса).
Воспитатель
Чтение отрывка рассказа Лисята Е. Чарушина (это рассказ - слова не рифмуются. Говорится о том, что может произойти на самом деле)
Воспитатель
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает
(это загадка- слово не называется, его надо отгадать)
Воспитатель
(чтение отрывка из сказки Снежная королева)
Это сказка. В сказке происходит волшебство. А хотите побывать в сказке?
В этот момент звучит музыка (звон стекла)
Воспитатель
Ой, что- то мне в глаз попало. А вы кто такие? Какие противные дети. Что вы здесь делаете? А что здесь делаю?
Психолог
Ребята, что произошло с вашим воспитателем (ответы детей). Я думаю, случилась беда - в глаз ей попал льдинки, осколок с плаща Снежной королевы и ее сердце замерзло. Она стала холодная и бессердечная. Чтобы ей помочь, вернуть прежнюю любящую вас, нужно пройти ловушки устроенные королевой. Каждый раз, когда вы пройдете ловушку, сердце воспитателя будет оттаивать, а пока оно белое и холодное как лед (обращает внимание на сердце, сделанное из белой бумаги). Вы готовы к путешествию?
Психолог предупреждает детей о трудностях и препятствиях, о необходимости быть одной сплоченной командой, о взаимопомощи в пути.
Звучит релаксационная музыка (“Волшебный сон”) дети ложатся на коврики и погружаются в сказку
Впереди у нас – волшебный сон
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
А сейчас откроем глазки
И окажемся мы в сказки
Психолог.
Вот мы и в стране Снежной Королевы
Первая ловушка. Как вы думаете, что такое любовь? А где она живет?
Что чувствует человек, когда любит?
(подводятся итоги, озвучиваются ответы)
Психолог обращает внимание детей на то, что сердце начинает оттаивать
(красный кусочек прикрепляется к белому сердцу)
Вторая ловушка Детям предлагается нарисовать любовь с помощь красок
(на столе лежат альбомные листы и краски). Затем идет
обсуждение рисунков (еще один кусочек прикрепляется).
Третья ловушка Ребята вам осталось пройти последнее испытание. Сегодня
мы говорили про любовь, рисовали ее, видим ее
волшебную силу (сердце воспитателя постепенно
оттаивает, а сейчас вам нужно будет признаться в любви
друг другу без слов (с помощью жестов).
Психолог
Чудеса! Сердце воспитателя оттаяло! Посмотрите на ее
выражение лица. Какое оно? (любящее)
А теперь, нам пора возвращаться домой (дети ложатся на
коврики, звучит релаксационная музыка). Вот мы и дома. Ребята,
ваши рисунки-сердечки вернусь вместе с нами. Давайте сделаем
альбом любви. Оно будет находиться у вас в группе, оберегайте
его, любите его и оно будет тоже дарить вам свою любовь.
Прощание. Все встают в круг берутся за руки и произносят: “ Я вас очень
всех люблю”.