Светлана Григорьева
Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье.
Организованная учебная деятельность: Развитие речи, ФЭМП, экология, ознакомление с окружающим, аппликация, физкультура.
Тема: «Замок Снежной королевы»
Цели: Упражнять в обратном и порядковом счёте в пределах 7, названии дней недели, Закреплять умения раскладывать предметы в порядке возрастания в пределах 7;Формировать у детей умение и навыки правильного выполнения движений. Создание аппликативной поделки методом обрывания. Закреплять знания о геометрических формах (треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг, ромб). Развитие мелкой моторики образного и творческого мышления.
Публикация «Технологическая карта открытого занятия „Замок Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная Королева», беседа о зиме, о дружбе, изучение стихотворений о зиме, проведение опытов со снегом, льдом. Дидактические игры «Найди пропущенное число» и «Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.
Материалы к занятию : Мольберт, нарисованная кормушка, льдинки, замок Снежной королевы; птицы – голубь, синица, снегирь, воробей, сорока, карточки с цифрами, обрывные листы бумаги, клей- карандаш, клеёнки, салфетки; альмовское оборудование; скамейка, кегли, туннель, обручи.
Билингвальный компонент: Кара – снег, ак- белый, зима – кыс.
Этапы деятельности Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно побудительный
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Доброе утро, леса и поля,
Доброе утро, планета Земля,
Счастья, здоровья Вам люди, желаем,
С утра детский сад мы все посещаем!
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу (под звучащую музыку). Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь мне, а я вам. «Подари улыбку другу»
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель и дети видят сидящего мальчика, который играет с льдинками.
Воспитатель: Мальчик, как тебя зовут и как ты сюда попал?
Кай: Меня зовут Кай, я играю.
Воспитатель: А как ты сюда попал и откуда ты?
Кай: Я к вам пришёл из сказки. Мне говорили, что в этом детском саду, самые добрые дети на свете и вы очень любите сказки.
- Вы хотите попасть в сказку?
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Готовы оказаться в сказке?
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись! Дети стоят полукругом около воспитателя.
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
Организационно-поисковый.
Вот мы и в сказке.
Много сказок мы прочитали с вами в последнее время?
Отгадайте, про кого эта загадка?
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары вход пускает-
Сердце в льдинку превращает.
Под музыку вбегает Снежная королева, кружится и забирает Кая.
Воспитатель: Ребята, что нам делать? А давайте позвоним Герде.
Воспитатель звонит Герде: Алло, Герда. Тебя беспокоят дети и воспитатель из детского сада «Балауса», Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной замок. Ты не знаешь, как туда добраться?
Герда: Ребята, вам сложно будет найти Кая, Снежная Королева приготовила для вас много препятствий. Они должны быть перед вами. Ищите.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Льдинки!
Разложите эти льдинки в порядке возрастания – от самой маленькой до самой большой, на них задания, они помогут нам в пути (на льдинках задания)
-А вы хотите узнать, что поможет нам в пути?
Воспитатель:
1. Игра «Неделька».
Снежная Королева перепутала дни недели нам их надо упорядочить.
- Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней).
-Посчитать в обратном порядке от 7 до 1.
-Назовите дни недели по порядку.
-Какой первый день недели?
-Какой день недели по порядку 5.
- Который день недели после среды?
Вывод: Все дни недели не меняют своего названия и очередность.
Воспитатель: Наверное, дни недели это очень легко, а знаете ли вы названия зимних месяцев?
Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево.
Выходит ворон.
Ворон: Что случилось? Почему шумите в лесу?
Воспитатель: Ворон, мы не хотели шуметь, мы ищем дорогу в замок Снежной королевы.
Ворон: Ребята я помогу вам дойти до ее замка, если вы прочтете мне стихотворение о зиме и о птицах.
Ворон: Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом. Нет листьев на деревьях, только ёлочки, сосны и туи зелёные круглый год. Зимой голодно птицам, поэтому как люди о них заботятся?
Воспитатель: Подойдите к нашей кормушке. (Мольберт)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к ней. Первым прилетел Кто?
- Чем он любит полакомиться?
-Куда мы его поместим на кормушке?
-А это кто прилетел?
- Куда его поместим в нашей кормушке?
-А это что за птица прилетела?
- Сколько всего птиц прилетело к кормушке?
Эти птицы в холода остаются в наших краях. Как мы их называем?
Накормила всех кормушка. Скажем птицам до свидания.
Ворон: Молодцы, ребята! Покажу вам дорогу, если расскажете, чем зимой вы занимаетесь!
Марал: Любим мы зимой гулять,
Можно с горки покататься
И снежками покидаться,
Лыжи, санки и коньки
Развлекают всех ребят
В зимние деньки.
Амина: К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад, ой, снежинки к нам летят! На деревья, на машины, очень белая картина! Возле дома - снеговик, нос морковкою торчит. Кто его слепил?- Детишки, и девчонки, и мальчишки. А зимой у нас снежки, санки, лыжи и коньки!
Ворон: Просто чудесные дети, умные, добрые, да еще и много стихов знают. А теперь слушайте внимательно! Пойдёте по дорожке, мимо ёлочек, мимо сугробов и сосулек, там и увидите замок Снежной королевы.
1. “Скользкая дорожка» – лазание по скамейке.
2. «Прыжки через сугробы» прыжки на двух ногах вправо, влево через препятствие.
3. Лазанье через туннель, ходьба змейкой, перепрыгивая препятствие и пролезая под дугой.
4.“Сбей сосульку” прыжки с разбега в высоту.
Воспитатель: Правильно нам ворон подсказал дорогу, вот и ворота в замок!
На воротах висит снежинка с заданием :
«Попасть в замок может только тот, кто правильно пройдет через ворота. Каждому нужно назвать «Соседние числа»
(Раздаются звуки)
Воспитатель:
– Тише, ребята, вы слышите? Это Снежная королева возвращается в свое ледяное царство.
(Звучит музыка) Снежная королева вбегает в зал :
-Кто это ко мне в гости в ледяное царство пожаловал незвано, негаданно?
Воспитатель:
– Извини, пожалуйста, Снежная королева нас, незваных гостей, уж очень хотели ребята в сказку попасть, на твое ледяное царство посмотреть и Кая спасти.
Снежная королева : – А не боитесь ли вы меня, ребятки? Ведь я могу превратить вас в лед или снег. (колдует….)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке?
Физминутка имитационное упражнение “Снежинки” (вальс Свиридова «Метель»)
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю в сугроб опустила.
Снежная королева : В моё м царстве холода и льда очень много заданий:
1. Что можно сказать о снеге? Какой он?
- Что снег делает?
Воспитатель: А наши дети тоже волшебники.
-Ребята, докажите Снежной королеве, что вы волшебники.
-Снежная королева проверь у всех ли детей сухие руки?
Воспитатель выносит поднос со снегом и предлагает детям потрогать снег.
Опыт
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы руки стали сухие?
2. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
-Какие слова можно сказать о зиме?
Какая она?
Какая зимой погода?
Снежная Королева :
-Еще, еще говорите мне о зиме!
СТИХИ:
Белым пледом парк укрыла, Воду в речке остудила, Все дороги замела – В гости к нам пришла - Зима. Кто у нас зиме не рад?
Любят зиму стар и млад.
Воздух чист, снежок пошел
До чего же хорошо!
Снег сегодня шёл с утра рада снегу детвора. Снег в беседке, снег на листьях, снег у Светы на ресницах.
Снежная Королева :
-Как называется сильный ветер со снегом?
Дыхательная гимнастика «Вьюга, метель»
Метелица.
Не проехать, не пройти,
Мы сидим как взаперти.
Вся деревня – пленница:
За окном – метелица.
Снег пушистый над бугром
Завивается вихром.
А над ёлкой колкой
Снег завился чёлкой.
Кроме снега, из-под чёлки
Ничего не видно ёлке.
Снежная королева : Игра «Снежки»
Снежная королева : А ещё знаете ли вы стихи о зиме? Расскажите.
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Снежная королева : Ваши сердца сейчас тоже превращу в холодные льдинки!
Ну, а ты мороз трескучий
Испугать не сможешь нас!
Шубы, шапки, игры, смех
Нас зимой согреют всех!
Снежная королева : Игра «Заморожу»
Снежная королева : «Я вижу, вы дружные и смелые ребята, умеете многое, моё колдовство теряет свою силу, берё т льдинку и читает задание:
«Укрась мой ледяной замок» На мольберте висит нарисованный замок, создание аппликативной поделки методом обрывания.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём украшать замок?
Самостоятельная работа детей.
Дети отгадывают загадку.
Дети смотрят по сторонам и находят льдинки, выполняют задание.
Дети с удовольствием называют дни недели, отвечают на вопросы воспитателя.
Самир: Декабрь, январь, февраль - Зима. На лужах льдинка бахрома, в снегу дороги и дома, и день окутывает тьма.
Дети подходят к дереву, рассматривают.
Полина: Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло.
Фё дор: Где летом пели зяблики, сегодня - посмотри! -Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Дети: Они делают кормушки, и подкармливают их.
Дети: Снегирь. (В правый, верхний угол, там, где лежит рябина).
Дети: Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек; (В левый, верхний угол).
Дети: Сорока хочет зёрнышек поклевать. (Нижний, левый угол) и т. д.
Дети: Прилетело пять птичек.
- Зимующие.
Марал рассказывает стих.
-Амина рассказывает стих.
Дети преодолевают препятствия.
-Дети выполняют задания и проходят через ворота.
-Дети садятся на стульчики,
наблюдают за действиями Снежной королевы.
дети превращаются в снежинки.
-снежинки.
Дети бегут врассыпную;
Плавные движения рук вправо-влево;
Кружатся на месте.
Приседают и кладут снежинки в кучу (в сугроб).
-Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.
- Идёт, падает, кружится, ложится, летает, летит.
Дети прикасаются к снегу;
-вытирать руки салфетками.
- Зима.
-снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая.
- Погода зимой ветряная, морозная, зимой метёт снег, воет ветер.
Амирлан:
Матвей:
Нуриддин:
Дети: вьюга, метель.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Багдаулет:
Иван:
Играют в снежки.
Аплатон:
Дети хором: А нам не страшно!
Тамирлан:
Играют в игру.
Отвечают на вопросы
Дети наклеивают обрывные листочки на замок.
-с фундамента, стен, крыши.
Рефлексивно-корригирующий
Итог: - Снежная королева : «Ладно, так уж и быть, отправлю Кая к Герде, если вы вспомните какие мои задания вы выполнили»
Снежная Королева :
Я желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабушек любить не обижать,
И всегда просить прощения
За любые огорчения.
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
- Я вас приглашаю после сна на полдник, вкуснейший снежок!
Дети перечисляют все виды деятельности.
Ожидаемый результат:
Знать: обратный и порядковый счёт в пределах 7, названии дней недели,
стихи о зиме, игры, физминутки, зимующих птиц,
дыхательную гимнастику, геометрические формы.
Иметь: представление о том, что снег, лёд - тает в тёплом помещении.
Уметь: раскладывать предметы в порядке возрастания в пределах 7;
умение правильного выполнения движений.
Составила и провела воспитатель: Григорьева С. В.