Гибадуллина ирина
Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в замок Снежной Королевы
Программное содержание:
-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
- упражнять в подборе существительных к прилагательным, в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;
- расширять и обогащать словарь детей;
- развивать мышление;
- воспитывать в детях доброту;
Материалы и оборудование:
- картина «Зима», «зимние забавы»;
- конверт с письмом;
-картинки Снежной Королевы;
-осколки;
-мешочек;
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в замок Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- чтение сказки «Снежная Королева»
-наблюдения во время прогулок.
-чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме;
-беседа о приметах зимы.
-рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Словарная работа: снегопад, вьюга, метель, тускло, осколок, морозец, деревце, ледок, зимушка.
Организация ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо – необычное оно! В руки ты его возьмёшь – заморозишь руки, нос!
Хотите узнать, от кого же это письмо? На нём загадка, если вы её отгадаете – письмо откроется.
В ледяном дворце живёт,
Там, где холод круглый год,
И летает на земле
Белой тенью в снежной мгле.
Хоть красива, но бледна
И ужасно холодна.
Опасайтесь гнева… .
(Снежной Королевы)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (Снежная королева)
Правильно, ребята, это письмо от Снежной Королевы.
Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Очень скучно мне одной в моём ледяном замке. Недавно я очень разозлилась (показать картинку) и разбила своё волшебное зеркало.
Его осколки разлетелись по залам моего замка. Вы сможете отыскать все осколки, только выполнив все задания и соединив их в зеркало!
Путь в мой замок долгий, трудный. Вам придётся пройти много испытаний.
Воспитатель: Ребята, поможем собрать осколки Снежной Королеве? А вы не боитесь трудностей в пути? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы. Ребята мы должны выполнить задания, за правильно выполненное задание будет появляться осколок. (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием)
Первое задание. Ответьте на вопросы:
Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- как светит солнце зимой? (неярко, тускло, светит, но не греет)
- какое небо зимой? (низкое, серое)
- какие деревья зимой? (Они стоят голые, без листьев, деревья зимой спят)
- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- как зимой одеты люди? (Тепло)
- в какую одежду одеты зимой ( зимнюю: шуба, шапка,)
- как ведут себя птицы, животные зимой? (перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались, некоторые животные поменяли цвет шерсти, кто-то в спячке)
- какие вы знаете зимние забавы детей? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)
Молодцы, вы заработали первый осколок.
Второе задание. «Подбери признак» (игра с мячом)
Воспитатель. Зимой мы часто используем слово "снег". А какой снег? (белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый, холодный и т. д)
Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.
Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.
Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.
Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.
Ветер (какой) – сильный, колючий, холодный.
Погода (какая)- солнечная, пасмурная, холодная, метельная и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вот вы заработали и второй осколок.
Третье задание. Физминутка
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
- Предлагаю вам немного отдохнуть
На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движениями
Тихо падает снежок. опускаются вниз.
Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх и
Закружился наш снежок. плавными движениями раскачивают
Кружатся снежинки, их из стороны в стороны, а затем
Белые пушинки. кружатся.
- Отдохнули? Молодцы вот и третий осколок.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
- летом солнце греет, а зимой-
Летом небо светлое, зимой -
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
Молодцы и вот мы заработали и четвертый осколок
Пятое задание. «Назови ласково»
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)
Снег - снежок Сосулька – сосулечка Метель- метелица
Мороз – морозец Дерево – деревце сугроб - сугробчик
Ветер – ветерок Горка – горочка снежинка - снежиночка
Лёд – ледок Холод – холодок солнце - солнышко
Зима – зимушка Санки – саночки
Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. И у нас пятый осколок.
Шестое задание Ребята, Королева предлагает вам поиграть в игру
«Угадай слово».
Дети угадывают задуманное слово по его определениям.
Белый, пушистый, искрящийся (снег) .
Колючая, мохнатая, зеленая (елка) .
Сладкое, холодное, сливочное (мороженое) .
Ледяная, тающая, остроконечная (сосулька) .
Волшебная, народная, интересная. (сказка) .
Уходящий, старый, новый (год) .
Молодцы и вот у нас шестой осколок.
Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Какие мы молодцы. Понравилось вам путешествие? Как вы думаете, почему мы справились с трудностями? (потому что дружные, смелые, умные) Какие задания вам показались самыми трудными?
- Что же нам делать с осколками? (склеить)
Дети составляют картинку, на ней добрая Снежная королева.
- Какая на этой картинке королева? (добрая, весёлая)
- А какая была? (злая, хмурая)
- А какими вы хотите быть? (добрыми)
Дети давайте поблагодарим Снежную Королеву за интересные задания и посоветуем ей больше не злится!