Валентина Горюнова
Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация с дошкольниками.
«В гостях у Снежной королевы».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: 4-5года, средняя группа.
Основные цели: Контроль уровня формирования умения считать до шести, состав числа шесть.
Развивать коммуникативные умения при работе в группе.
Краткая аннотация к работе: Закрепить счётные умения, согласно программе ФЭМП, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и соотнесение с цифрой шесть.
Ход образовательной ситуации.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Введение в ситуацию.
- Дети у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Подойдите, познакомьтесь, назовите свое имя. Дети подходят, называют своё имя.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Дети, мы с вами начали читать сказку «Снежная королева». Вы помните, на чём мы остановились? Как снежная королева увезла мальчика Кая….
-Вы хотите узнать, что случилось с мальчиком? Да, хотим
- Чтобы узнать, надо дочитать книгу.
Педагог подходит к книжной полке, а там книги нет.
- Где же книга? Ой, что-то здесь лежит, похоже на льдинку.
Педагог и дети рассматривают осколок.
- Кто же его здесь положил?
-Может сама снежная королева приходила?
На осколке надпись: «Если нужна книга приходите в гости».
- Дети, вы хотите вернуть книгу? Да.
-А не побоитесь? Нет.
- Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова «крибле, крабле, бумс».
Дети говорят слова, звучит музыка «Метель». Музыка стихает, дети видят царство снежной королевы. К ним выходит снежная королева.
Игровая деятельность.
Здравствуйте дети! Зачем пришли ко мне? Я рисую снежную картину, а вы мне помешали.
Мы ищем книгу.
- Да, это я взяла. Но отдам её лишь тогда, когда выполните моё задание. Нужно украсить мою картину. Сможете?
Да, сможем.
Дети присаживаются за столы. На столах листа А-15, с изображением контура снежинки.
Дети обводят кистью с клеем по контуру, затем посыпают манкой, остатки стряхивают.
- Да, получилось красиво. В своём царстве я люблю всё считать.
Слушайте ещё задание:
- Мои снежинки летят и кружатся, но в каждом круге не хватает снежинок, нужно добавить, чтобы было шесть снежинок.
Дети по одному подходят к картине и прикрепляют свою снежинку.
Егор: Я прикрепил, где было пять снежинок, а стало шесть.
Мирослав: А я прикрепил вот сюда, где три. Стало четыре.
Оля: А я дала Мирославу свою снежинку. Стало пять.
С. К: А надо шесть, сколько ещё снежинок надо прикрепить?
Оля: Ещё одну.
Дети приходят к выводу: К одной прибавить пять. К двум прибавить четыре.
К трём прибавить три. И т. д.
- Молодцы! Получилась красивая снежная картина.
- Слушайте ещё задание:
Собрать зеркало из осколков льда.
Дети все вместе собирают разрезную картину «Зеркало».
С. К: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и я отдам вам вашу книгу. Отправляйтесь в детский сад, а книга уже на полке.
Дети перешагивают снег, встают в круг и говорят волшебные слова.
Звучит музыка.
3. Итог:
Детей встречает педагог.
- Где вы были, расскажите.
Мы ходили к снежной королеве за книгой. Она дала задания.
- Вы справились? Да
-Вам было трудно? Да, но немножко.
- Вы молодцы!
- Не побоялись идти к снежной королеве.
-Вернули книгу.
- Давайте отдохнём и почитаем дальше сказку.