Юля Леонтьева
Конспект занятия (аппликация) в старшей группе «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (аппликация) в старшей группе
Задачи: Учить детей создавать гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов.
Развивать композиционные умения: составлять изображения рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы: Цветная бумага, кусочки ткани, ножницы, салфетки бумажные, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок.
Публикация «Конспект занятия (аппликация) в старшей группе „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Картинки с изображением разных рыбок, плакат «Морская азбука»
Ход:
Педагог выкладывает на фланелеграфе несколько рыбок, составляя их их различных геометрических фигурок. Предлагает детям посмотреть на них и запомнить. Затем просит закрыть глаза и меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.
Проводится дидактическая игра «Составим рыбку»
На фланелеграфе выкладывается одна форма- овал (туловище, к которой поочередно приставляются трекгольники, овалы, полуовалы и др. фигуры (разные хвосты и плавники).
Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполнять движения по тексту)
Воспитатель показывает 2-3 рыбки, красиво вылепленные, нарисованные, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное.
Какие рыбки больше понравились и почему?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Две сестрички»
Две сестрички, две руки,
(Встряхивание кистями рук)
Рубят, строят, роют,
(Изображаем в движении слова текста)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки-
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают плавая.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно вырезать из бумаги красивых рыбок и поместить их в нварисованный аквариум. Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию из цветной бумаги или ткани и украсить полосками, пятнышками, узорами из обрезков. Дети выбирают материал.
Выставка работ. Дети помещают рыбок в большой аквариум, свободно располагают по всему аквариуму.
Итог занятия.