Ирина Ивановна Жабина
Конспект НОД «Аквариум» (коллективная аппликация) в группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Жабина Ирина Ивановна
Цель - формирование умения создавать коллективную аппликацию.
Задачи:
- уточнить знания детей о рыбах (строении, местах обитания);
- учить составлять образы рыб из отдельных элементов (кругов, овалов, прямоугольников, треугольников, красиво размещать на композиционной основе ("аквариум" округлой или прямоугольной формы);
- закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;
Публикация «Конспект НОД „Аквариум“ (коллективная аппликация) в группе с ОНР» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать речь, память, внимание, чувство цвета, мелкую моторику пальцев;
- воспитывать умение сотрудничать при создании коллективной композиции.
Словарь: рыбы, чешуя, жабры, плавники, хвост, пруд, озеро, река, море, плавает, ныряет, хватает (корм, названия рыб (карась, окунь, щука, сом, акула, камбала, летучая рыба, гуппи, золотая рыбка).
Предварительная работа: беседа "Кто такие рыбы?", подготовка основы "Аквариум" совместно с детьми (2-3 варианта), разучивание пальчиковой гимнастики "Рыбки".
Оборудование: д/и "Составь рыбку", предметные картинки "Рыбы", композиционные основы "Аквариум", цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, подносы под обрезки, запись "шум моря".
Ход НОД
1. Оргмомент.
Загадка:
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это?
(Рыба)
2. Краткая беседа с опорой на картинки.
Воспитатель:
- Где живут рыбы?
- Почему?
- Как дышат?
- Чем покрыто их туловище?
- Что им помогает плавать?
- Чем питаются рыбы?
- Почему рыбы разной формы и цвета?
- Назовите речных (морских, аквариумных) рыб.
3. Д/и "Составь рыбку".
На магнитной доске воспитатель выкладывает одну геометрическую форму (овал, треугольник, круг) - "туловище", дети поочерёдно приставляют "плавники", "хвост", "глаза". Двое детей у доски, остальные составляют "рыбку" за столами.
4. Практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям вырезать из бумаги красивых рыбок и запустить их в "аквариум", напоминает правила обращения с ножницами.
Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
В процессе выполнения аппликации (фон - запись "шум моря") воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
5. Итог.
Дети размещают рыбок по всему пространству "аквариумов".
Рефлексия. Какая рыбка самая большая? самая подвижная? самая яркая? и т. д.
Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей.